Недавно на одном сайте (
http://businesstest.ru) попался на глаза тест на профпригодность пиарщика. Проверялся уровень знаний в области PR. Тест состоял из 100 вопросов, и подсчитывалось время прохождения.
Вопросы были от «пресс-конференция — это…» (и далее четыре варианта ответа) до определения франчайзинга, бенчмаркинга и др.
Уровень знаний специалиста по PR либо соискателя на эту должность выдается в виде текстового сообщения, а не количества набранных баллов за каждый правильный ответ и нет возможности проверить, где были ошибки.
Тест, на мой взгляд, это, конечно же, проверка знаний. Однако, вопросы типа «маркетинг — это….» и варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный, немного смущают. Чем? Определений «маркетинга» существует большое количество. А тут четыре варианта…
Тот тест, который проходила я, думаю, рассчитан на начинающих пиарщиков или соискателей на должность (по уровню вопросов). Хотя, наверное, и PR-специалисту со стажем, можно протестироваться ;).
Я решила посмотреть, какие вообще есть тесты для пиарщиков и сколько их. При наборе в поисковике «тесты PR» выпало почти 1100 ссылок. Они оказались самыми разными. Есть и платное тестирование. Хотя, такие тесты могут и должны, наверное, предоставлять компании, специализирующиеся именно на тестировании.
А Вы как считаете, нужны ли такие тесты на профпригодность PR-менеджера?
И проходили ли Вы подобные тесты?
Елена Яворская
PR Partner