Как сделать качественный контент в сети и завоевать аудиторию

  • Блог

Эффективный контент-маркетинг помогает выстроить долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией и повысить ее вовлеченность. С помощью качественного контента компании привлекают потенциальных клиентов, удерживают существующих и формируют рынок для новых продуктов.

Качественный контент: что это

Качество контента определяется его способностью удовлетворить потребности аудитории и уровнем конверсии. Контент строится исходя из портрета читателя/зрителя, его интересов и ценностей. При создании публикаций используются технологии захвата и распределения внимания.

Типы контента
Текстовый контент встречается в виде описания товаров, статей, обзоров, рекламных посланий и других форматов. Плюс текстового варианта в простоте индексации поисковыми системами и высоком влиянии на ранжирование сайта.


Графический контент (фото, инфографика, изображения) используется как вспомогательный к тексту. С его помощью визуализируют обсуждаемую тему и выстраивают ассоциативные связи. Графика хорошо индексируется поисковиками, если ее правильно оптимизировали с помощью названия файлов, параметров title и alt. В соцсетях, таких как Инстаграм, графический контент может являться основным источником смысловой нагрузки.

Аудиоконтент менее популярен, но тоже помогает привлекать аудиторию. Ярким примером качественного контента являются аудиоподкасты с экспертами, записи выступлений и лекций. Они могут длиться более часа, при этом иметь высокий уровень вовлеченности.

Видеоконтент эффективен, но сложен в производстве. Треть всех активностей в интернете приходится на просмотр контента в видеоформате. Короткие информативные ролики помогают привлечь клиентов в момент осознания потребности, а развернутые видеоинструкции отлично работают на этапе принятия решения о покупке.

Прежде чем понять, какой контент выбрать, стоит определить цели контент-маркетинга и свои возможности.

Как завоевать аудиторию: требования к качественному контенту

Пять важных факторов для создания качественного контента:

  1. Информативность. Избегайте бесполезной и непонятной информации. Всё, что можно убрать без потери смысла, – сокращайте. Сложные и объемные фрагменты разбивайте на несколько простых.

  2. Актуальность. Используйте актуальные инфоповоды, т. е. до того, как они потеряют интерес аудитории. Сильный контент-план подразумевает прогнозирование спроса на информацию. Если по данным аналитики прослеживается интерес к какой-либо теме, то это необходимо использовать.

  3. Уникальность. Хороший интернет-контент создается либо с опорой на собственный опыт, либо после исследования и анализа чужого опыта с последующей трансформацией в уникальный материал. Даже частичное копирование контента будет моментально замечено вашей аудиторией.

  4. Ценность. Конкурентоспособность контента зависит от глубины погружения в тему и умения закрыть боль аудитории. Если человек пришел за информацией, то он должен узнать что-то новое и получить готовое решение. Чем больше вы предоставите наглядной информации, тем больше вовлечения можно ожидать.

  5. Оптимизация. Создание контента подразумевает не только донесение информации до ЦА, но и качественную оптимизацию под поисковую выдачу. Полноценно прорабатывайте семантическое ядро, хештеги, описание, заголовки и учитывайте алгоритмы работы поисковиков.

Зачем нужен контент-план
Контент-план – это список запланированных постов. Это финальный документ для согласования и постинга в ближайшие 1–2 недели. Он составляется на основе редакционного и тематического планов. Редакционный план – стратегия, состоящая из рубрик. Это систематизирует работу контент-менеджера. Тематический план создается на месяц, на основе редакционного плана и содержит только темы будущих постов. Тема – заголовок, суть.

Управление контент-планом включает наглядное отображение каналов, тем, дат и рубрик публикаций. Если над ним работают сразу несколько человек, то в план также включается распределение зон ответственности (кто и над какой темой работает). Управление может быть посредством Word, GoogleDocs или Trello.

Как найти идеи
Как сделать контент, если нет опыта или хорошие идеи не приходят? В первую очередь надо понять, что новый контент создается не только на основе личного опыта и экспертности.

  1. Анализируйте ресурсы и используйте удачные идеи в своих публикациях. Важно не только собрать информацию, но и правильно ее упаковать, скомбинировать и дополнить чем-то своим. Почувствуйте себя журналистом или сыщиком, задача которого собрать материалы из разных источников и раскрыть тему, превратив ее в уникальный и интересный пост.

  2. Социальные сети. Обсуждения смежных тем в соцсетях могут стать для вас неиссякаемым источником идей. Обращайте внимание на количество лайков, репостов и комментариев. Часто пользователи сами озвучивают свои интересы.

  3. Зарубежные источники контента. Количество публикаций на английском языке превосходит русскоязычный сегмент. Заимствуйте интересные идеи и адаптируйте их под свою аудиторию.

  4. Анализ поисковых запросов. Проверяйте самые популярные поисковые запросы по выбранной теме с помощью сервиса Wordstat от Яндекс и планировщика ключей от Google.

  5. Визуальный поиск. Можно искать вдохновение с помощью сервисов графических закладок (например, Pinterest). Суть проста – делайте поиск по ключевым словам и листайте изображения до тех пор, пока не ухватитесь за нужную идею.

Чтобы контент в Сети был действительно эффективным, будьте искренними со своей аудиторией, предлагайте интересную и полезную информацию. Не забывайте про оформление и визуальную составляющую.