Контент-план: что это и как составить

  • Блог

Контент-план для Инстаграма – это график размещения постов на странице. Правильно составленный контент для Инстаграма повышает посещение страницы целевой аудиторией. В план размещения входят публикации фотографий, видео, текстов.

Мы собрали советы, как размещать посты, оформлять визуал ленты и пользоваться автопостингом.

Контент-план: что это, и зачем он нужен

Контентом принято считать информацию, размещенную в соцсетях, интернете и пр. Причем это не только посты или статьи, но и другие публикации, например видеоролики и фотографии.

Чтобы увеличить посещаемость страницы, посты нужно публиковать постоянно. Опросы и картинки тоже относятся к публикациям. Они бывают как уникальными, то есть созданными самостоятельно, так и взятыми из фотостоков.

Контент-план – это график размещений публикаций на интернет-ресурсе. Универсального оформления плана не существует. Он может быть представлен в виде таблицы или в другой удобной форме.

В контент-плане должны быть указаны:

  • тема;

  • назначение публикуемого поста (например, вовлекающий, информационный и т. д.);

  • формат (видеоролик, аудиозапись, тест или картинка);

  • дата предполагаемой публикации.

Контент-план помогает:

  1. Экономить время. Не нужно регулярно думать над тем, какой пост разместить.

  2. Обеспечивать регулярный постинг. В плане указывается дата выхода публикации. Это не только упрощает продвижение страницы, но и увеличивает посещаемость аккаунта, поскольку посты для Инстаграма выходят систематически.

  3. Готовить публикации заранее. Это дает возможность продумывать каждый пост до мелочей, делать его полезным и информативным.

  4. Придумывать стратегию продвижения. Если требуется разрекламировать продукт, то проще это сделать по составленному проекту. Это позволит провести читателя по маркетинговому пути: от знакомства с товаром до его приобретения.

  5. Определять особенности взаимодействия с аудиторией. Анализ плана дает понимание, какая информация более востребована у посетителей аккаунта и как она воспринимается.

  6. Систематизировать материал. План публикаций отражает все посты в рамках одной площадки. Это дает возможность легко найти нужный пост.

  7. Раскрывать определенную тему. Проектирование контент-плана для Instagram-постов позволяет вести повествование последовательно, логично.

Виды контента в Инстаграме

Каждый пост на странице размещается с определенной целью. В зависимости от этого контент делится на информационный, репутационный, вовлекающий, продающий и развлекательный. Классификация условна, так как одна и та же публикация может совмещать в себе разные виды.

Рассмотрим виды контента в Инстаграме.

Информационный контент

Этот материал должен быть серьезным, полезным и цепляющим. Идеальный информационный пост дает читателю ощущение получения новых знаний, которыми хочется поделиться с друзьями.

Признаки информационного контента:

  • полезен для читателя;

  • отвечает потребностям целевой аудитории;

  • помогает автору добиться цели.

Хороший информационный пост актуален и логичен, дает ответ на вопрос, волнующий читателя. А еще текст должен быть написан без грамматических ошибок.

Развлекательный контент

Развлекательная публикация интересна для потенциальных подписчиков. Она усиливает вовлеченность целевой аудитории. Посты поднимают читателям настроение и помогают отдохнуть. Это могут быть юмористические заметки, цитаты, истории или дискуссии.

Развлекательные материалы:

  • увеличивают активность подписчиков;

  • стимулируют других людей подписаться на страницу;

  • повышают доверие к аккаунту;

  • удерживают интерес к странице.

В совокупном контент-плане посты развлекательного характера должны составлять не более 10–20 % от общего количества публикаций.

Продающий контент

Продающие публикации носят рекламный характер. Они направлены на увеличение продаж и числа постоянных клиентов. Такие посты важно ограничивать. Оптимальное соотношение – один на четыре публикации другого типа. В противном случае он оттолкнет посетителей настойчивой рекламой.

К продающему контенту относится информация:

  • об акциях;

  • скидках;

  • спецпредложениях.

Целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – это потенциальные клиенты, покупатели и подписчики. Перед составлением контент-плана необходимо выяснить, для кого предназначен продукт, а значит, и посты на странице. Важные характеристики: пол, интересы, финансовое и социальное положение, геолокация, уровень образования, сфера профессиональной деятельности, потребности.

Получить необходимую информацию помогут сервисы аналитики (например, Ads.Manger, VK, Segmento, Яндекс.Метрика, GoogleAnalytics). Для самостоятельного определения целевой аудитории проводятся опросы, интервью, анкетирование. Это позволяет составить детальный портрет потенциального подписчика.

Визуал ленты

В визуал ленты входят картинки, цвета, их расположение и сочетание. По сути, это оболочка, помогающая пользователю оценить конкретный профиль. Ее создание направлено на имидж аккаунта. Визуальная стратегия разрабатывается на этапе SMM-стратегии.

Составляющие визуала в Instagram:

  • дизайны для материалов страницы;

  • сюжеты для картинок и видеороликов;

  • обработка фотоснимков, особенности их систематизации в ленте;

  • цвета и шрифты;

  • элементы для усиления популярности бренда.

Разработка визуала зависит от назначения блога, особенностей целевой аудитории, а также от характера и ключевых сообщений бренда/блогера. Так, для туристического блога или магазина, предлагающего спортивные товары, допустимы яркие цвета, а вот для страницы психолога – более спокойные.

Автопостинг

Под автопостингом понимается публикация отложенных постов и сторис. Фактически это постинг по расписанию. Автопостинг носит вспомогательный характер, ведь он позволяет публиковать заранее подготовленный контент в автоматическом режиме (даже в нескольких аккаунтах одновременно) без участия пользователя.

Автопостинг используют для ведения бизнес-аккаунтов и личных страниц. Планирование размещения экономит SMM-менеджерам время. К тому же можно не беспокоиться о систематическом выходе публикаций, так как применяются различные автоматизированные сервисы.

Таким образом, контент-план для Инстаграма решает ряд задач. Перед его разработкой важно определить целевую аудиторию. Правильно сформированный план способствует повышению узнаваемости бренда и увеличению продаж.