5 провальных кейсов в год, который не хочется пережить

  • 11 декабря 2020
  • Блог

Ура, 2020 подходит к концу. PR Partner начинает подводить итоги уходящего года. Рассказываем о пяти кейсах, которые принесли компаниям репутационные убытки. Ведь приятнее учиться на чужих ошибках, а не быть их причиной и главным героем.

1. Талисманы Универсиады-2023. В начале ноября организаторы студенческих состязаний презентовали новых персонажей. Ими стали: Хитти, девушка-блогер, Ягги, олень спортсмен-любитель и Кедри, соболь-музыкант. Мнение в сети разделилось: одни считают, что талисманы выглядят молодежно и интересно, другие — не понимают, как они связаны с Екатеринбургом, их возмущает отсутствие русских мотивов и «глупый» внешний вид. 

Совет: перед запуском проекта соберите фокус-группу, проведите опросы, выслушайте мнение людей «с мороза» (не в теме вашей идеи, но относятся к целевой аудитории).

2. Спорный заголовок на The Village. Авторы интернет-издания написали текст о музее «Зоя» и вынесли в заголовок информацию о том, что это идеальное место для фотосессий. Многие читатели восприняли это, как призыв к действию, неуважение к памятнику войны и бестактность. Позже редакция написала обращение в защиту своих авторов.

Совет: перед тем, как отправить текст на публикацию, проанализируйте, какую реакцию он может вызвать у читателей — удивление, wow-эффект или негатив в вашу сторону.

3. Ролик Volkswagen с намеком на расизм. В майской рекламной кампании аудитория углядела неуважение к людям с небелой кожей. В ролике белые руки управляли темнокожим мужчиной: толкнули его в заведение Petit colon — «маленький колонист» в переводе с фр. А на пэкшоте появилась фраза — “Der neue Golf”. Как отмечают в сети, сначала высвечиваются буквы, образующие слово «neger». Volkswagen, конечно, не закладывал таких пасхалок — в чем смысл в рекламе унижать тех, кому продаешь продукт? Но в итоге компания удалила ролик и принесла извинения.

Совет: критично относитесь к итоговому продукту, анализируйте риски.

4. Реклама Lay's с блогером-гомофобом. Сам ролик не отличается скандальностью. Наоборот — продвигает благородную идею о вторичном использовании упаковок из-под чипсов. Но репутация у Володи XXL сомнительная из-за высказываний в сторону гомосексуалов. Поэтому в сети раскритиковали рекламу Lay's. А компании пришлось удалить ролик.

Совет: изучайте историю блогера: о чем говорил, во что верит, с кем сотрудничал, в каких интервью/шоу выступал и пр. И сопоставляйте с ценностями аудитории. Это позволит снизить риски.

5. Летучая катастрофа Aer Lingus. Авиакомпания пообещала клиентам, что адаптируется к новым правилам из-за СOVID-19 и станет выполнять больше рейсов, чтобы избежать переполненных салонов. Но по факту ничего не изменилось — пассажиры обнаружили, что никакие меры не были приняты — рейсы были загружены, как и раньше. Это вызвало поток негатива в сети со стороны клиентов.

Совет: не обещайте того, что не сможете выполнить. Иначе получите ещё больше негатива.