У представителей бизнеса меньше свободного времени, выше требовательность к качеству контента, нет импульсивности при покупках, в отличии от B2C-клиентов. PR Partner рассказывает, чем заинтересовать такую аудиторию в онлайн.
1. Кейсы. Купить одну упаковку шампуня и заказать поставку на миллион рублей — не одно и то же. Потенциальным клиентам до принятия решения надо узнать, как работает компания: выходит из кризисных ситуаций, достигает результатов и пр. Поэтому для построения репутации и генерации заявок в B2B недостаточно рекламы, нужны факты и истории успеха.
2. Публикации. Экспертность спикера подкрепляется колонками и комментариями в СМИ. Это может быть мнение о повестке дня, прогнозы на следующий год, аналитика по исследованию, история создания компании или полезные советы. Например, наш клиент — SN Maschinenbau (производитель упаковочных машин) — сделал разбор вариантов по упаковке готовой продукции.
3. Блог. Раздел «О компании» — не релизоприемник. Здесь должны быть не только новости, но и полезный контент: советы, ответы на часто задаваемые вопросы клиентов, готовые решения. Например, расскажите, зачем вы просите клиентов заполнять бриф до старта работы над проектом.
4. Дайджест. Быть в курсе всего невозможно. Поэтому регулярный тематический дайджест будет полезным для текущих и потенциальных клиентов. Например, ивент-команда PR Partner каждые две недели делает рассылку с инфоповодами и советами для бизнеса. Если хотите получать письма, напишите нам: event@prpartner.ru.
5. Real-time PR. Это оперативное реагирование на новости, благодаря которому можно получить множественные перепечатки в СМИ. Но, конечно, не каждый инфоповод подойдет, надо фильтровать повестку. Например, Apple мог бы заявить, что в 2021 выпустит специальную серию ПК для бизнеса в двух цветах «Безупречный серый» и «Освещающий желтый» после анонса Pantone. Если бы, конечно, хотел получить больше публикаций в СМИ.
6. Social Media Marketing. B2B-компании можно и нужно продвигать в соцсетях. Предприниматели, топ-менеджмент бизнеса — обычные люди, которые листают ленту, в том числе, чтобы обсудить новости, найти подрядчика и пр. Для этого инструмента лучше использовать такие каналы, как Facebook, LinkedIn и Instagram.