Кризисные коммуникации: советуют профессионалы

  • 10 июля 2019
  • Блог
Мир медиа сегодня существует в режиме 24/7. Кризисы — явление закономерное и частое. Справиться с ними становится все труднее. Количество журналистов, которым надо разъяснить ситуацию, увеличивается с каждым годом, фейковые новости захватывают мир. Самый легкий способ предотвратить кризис — не допустить его наступления. И кто лучше разбирается в этом, если не западные профессионалы PR-индустрии? 11 из них поделились с Forbes главными секретами. Мы перевели советы для вас.



1.   Тестируйте все идеи на демографически полярных группах.

«Причина многих кризисов сегодня в тоне кампаний по продвижению, которые будто вне связи с реальностью. Чтобы предупредить этот феномен, компаниям следует проверять все свои идеи и разработки на людях разных возрастов, пола, этнической принадлежности и так далее. Слишком маленькие фокус-группы не покажут всей картины».

Джайд Роуз Фаугно, Intermarket


2.   Активируйте внутренние системы безопасности.

«Подготовиться к худшему развитию событий с точки зрения пиара заранее будет самой лучшей политикой для вас. Каждый раз, когда вы собираетесь запустить новую кампанию, спрогнозируйте реакции на нее с разных сторон. Если вы не уверены, что транслируемое вами сообщение ясное и позитивное, то лучше измените его».

Джордан Эдельсон, Appetizer Mobile LLC


3.   Посадите пиар-специалистов за стол к топ-менеджерам.

«Убедитесь, что пиарщик присутствует на планерках правления. PR должен стать моральным и этическим компасом для компании и ее решений. Если пиарщикам будут чаще давать право голоса в организации, кризисы станут редким явлением».

Катрин Сидс, Ketner Group Communications


4.   Оцените свои слабые места.


«Трезво и честно проведите оценку уязвимости, чтобы определить возможные негативные сценарии, при которых пострадает ваша репутация. Для каждого разработайте набор инструментов, которые помогут смягчить ситуацию. Определите вашу позицию и заявления. Не забудьте обратиться к вашим партнерам с просьбой “замолвить словечко”».

Джим Хейнингер, The Rebranding Experts


5.   Будьте ответственным, честным и проактивным.


«Самое важное правило для тех, кто хочет предупредить кризис — прозрачно вести дела. Открытость и умение брать на себя ответственность играют решающую роль в отношении с подчиненными, клиентами и журналистами. Выполняйте обещания. Действуйте первым, если столкнулись с трудностями. Такой подход вызывает доверие».

Лори Пайкин, NaviStone


6.   Сделайте антикризисный пиар вашим приоритетом.

«Риск присущ всей PR-активности, вы не можете на 100% защититься от кризисов. И если с внешними факторами бороться сложно, вы точно сможете повлиять на то, как реагирует ваша компания. Пусть антикризисный план станет частью PR-стратегии. Каждый новый PR-шаг должен сопровождаться проработкой рисков».

Соломон Тимоти, OneIMS


7.   Планируйте и практикуйтесь.


«Некоторые кризисы развиваются, потому что к ним не готовы. Соберите коммуникационную команду, адвокатов на брейншторм. Составьте подробный план действий в случае негативной ситуации, в том числе кто будет спикером и как часто и где он будет выступать для внутренней и внешней публики. Напишите и попрактикуйте ваше ключевое заявление, которое вы будете транслировать подчиненным и СМИ сразу после наступления кризиса».

Катлин Люкенте, Red Fan Communications


8.   Не обещайте того, что не сможете выполнить.

«Работайте честно и открыто с самого начала. Выступления с грандиозными планами и фальшивыми обещаниями могут обернуться плохими последствиями в будущем. Удостоверьтесь, что вы можете подтвердить все, что говорите. Если что-то будет угрожать клиентам или инвесторам, будьте готовы к бою с постами для соцсетей и пресс-релизами».

Бернард Мэй, National Positions


9.   Уделите внимание деталям и будьте готовы ответить на вопросы.

«Соберите команду перед рассылкой пресс-релиза. Вооружитесь самыми последними сведениями по поводу контента, представленного в релизе, освежите в памяти историю компании, новости индустрии в которой она работает, список актуальной продукции. Убедитесь, что спикер, чья цитата представлена в тексте, тоже владеет всей этой информацией».

Пэт Фиор, FIORE.


10. Говорите одним тоном.


«Многие пиар-кризисы происходят, потому что кто-то из команды непреднамеренно сказал что-то, что идет вразрез с принципами компании. Каждый департамент или отдел вашей организации должен быть в курсе тона, который используется для внешних коммуникаций. Укрепляйте ваши ценности, совершенствуйте бизнес-модели и стиль общения с публикой постоянно».

Стефан Роза, (add)ventures


11. Постарайтесь предусмотреть все.


«Лучший способ справиться с PR-кризисами — это постоянно следить за тем, чтобы все внутренние команды были на связи, и подготовить план на случай катастрофы. При разработке плана рассмотрите детали и с позиции оптимиста, и с позиции пессимиста, и составьте решение для обеих ситуаций. Это сэкономит вам время и силы в нужный момент».

Скотт Келнер, GPJ Experience Marketing


Не нужно бояться кризисов! Лучше подготовиться к ним заранее.