Любимый бренд узнают по цветам: заметки дизайнера

  • 28 августа 2020
  • Блог

Шагая вдоль полок Перекрёстка или листая ленту в Инстаграм, мы за доли секунды понимаем, какой бренд находится перед нами. «Упаковка» — самый быстрый тип общения с аудиторией. Поэтому при запуске нового продукта на рынок нужно потратить время на брендбук и продумать каждый элемент в отдельности, в том числе используемые цвета. Команда PR Partner рассказывает про их значение в айдентике брендов.

Белый. В большинстве культур цвет означает чистоту, юность, свет. Чаще всего белый цвет используется как основа изображений. На таком фоне информация воспринимается легко — все привыкли, что «черным по белому», не иначе.

LOEWE.jpg

Черный. Самый популярный цвет в одежде у архитекторов и других представителей творческих профессий. Но у потребителей он вызывает грусть и уныние. Конечно, если речь идет не о шрифтах и люксовых брендах. Черный цвет — это про ночь, тайны и печаль.

Yves Saint Laurent.jpg

Фиолетовый. Один из цветов, который ассоциируется у потребителей с «голубой кровью». Среди семантических значений: мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика. Цвет также близок творческим натурам. Фиолетовый подойдет для акцента на креативности бренда. Вспомните про необычные способы подтолкнуть героев рекламы Милка к нежности, где молодая пара берется за руки, а взрослая целуется.

Milka.png

Синий. Любимый цвет государственных учреждений — его используют и университеты, и Газпром, а не только бренды, что связаны с водой. Синий ассоциируется с миром, спокойствием, глубиной, мудростью и тишиной. Многие коммуникационные компании тоже выбирают его. Например, Telegram.

Telegram.png

Зеленый. Настолько близок к природе, что, как говорят психологи, расслабляет и оказывает целительное воздействие. Поэтому цвет так популярен среди фармацевтических компаний, медицинских центров, студий здоровья и баз отдыха. Зеленый цвет «говорит» о жизни, природе, гармонии, естественности, доброте.

Verba Mayr.jpg

Желтый. Праздник, радость, свобода, беспокойство. Этот солнечный цвет способствует общению и облегчает усвоение новых идей. Детские бренды, конечно, не упускают возможность сделать его частью айдентики.

Chupa Chups.png

Оранжевый. Цвет используется в цветотерапии, улучшает пищеварение и другие функции организма. Вызывает прилив энергии и защищает от негативного воздействия. Оранжевый транслирует активность, движение, общительность, жизнерадостность и скорость.

Fanta.png

Красный. Это провокация, призыв к быстрому решению, необдуманному действию. Поэтому цвет очень популярен в сфере общественного питания, бренды как бы говорят — «Бери здесь и сейчас», «Утоли голод и жажду». Но если в макетах слишком много красного, то это может вызвать раздражение и агрессию. Будьте осторожны.

Coca Cola.png