PR в регионах: проводим свадьбы по KPI

  • 04 апреля 2016
  • Блог
Иногда, получая техзадание от клиента, в котором не только прописаны цели и задачи PR-кампании, но и количество публикаций и активностей, мы в PR Partner Юг пару дней не выходим из состояния радостного возбуждения. Ещё, случается, клиент уверенно согласует разработанную PR-стратегию, отмечая, что публикации в СМИ — дело нужное и важное. Впереди — планомерная работа, чудесное время, когда ты собран и уверен в своих действиях. Ощущаешь, как классический PR радостно витает в воздухе.

Бывает, ты промониторил всё, что надо, сделал все базы, договорился с подрядчиками, провёл пресс-конференцию, разослал огненный релиз и получил отменный медийный выхлоп. Интервью со спикером растащили на цитаты. Думаешь про себя: «Кто молодец? Я молодец!».

В этот момент раздаётся звонок. Потенциальный клиент хочет воспользоваться услугами агентства. Какой чудесный день, думаешь ты, и с готовностью начинаешь очаровывать человека. Вроде бы все отлично, но тут тебя спрашивают: «А вы можете организовать SEO-продвижение почтового ящика в сети?»
Ну и куда чего делось? Где этот наш хвалёный профессионализм? Секунда замешательства, затем — робкие попытки объяснить, что почтовый ящик — вполне боеспособная единица и без SEO-продвижения. Что почтовый ящик — он прям сразу Бред Питт и топ Яндекса.
Ну, всё было немного не так. А вообще даже серьёзно. Не знаю, как в других региональных агентствах, но мы в PR Partner Юг забыли, что такое сарказм. Ведь очень часто прямые обращения в компанию если и не касаются продвижения почтовых ящиков, то все равно могут смутить неподготовленного пиарщика.

Приведу несколько странных запросов, которые к нам поступали:

— Здравствуйте! Это PR-агентство? А вы свадьбу можете провести? У нас все уже есть, количество гостей, надо сделать ещё так, чтобы от гостей мы получили столько денег, чтобы свадьбу окупили. Проведёте? А ведущие у вас есть?

—   Добрый день, нам надо акрилом футболки разрисовать. Сколько это стоит?

—   У нас сеть шашлычных. Можете нам доски нарисовать, и ещё растяжки по городу повесить как-то, чтоб их не поснимали, это же не законно. Ну, вы же пиарщики, у вас же везде свои люди. Мы наличкой заплатим.
—   У нас крупная фабрика, можете нам за 15 тысяч в месяц продажи повысить? Пришлите коммерческое предложение, мы ждём.

—   Поднимите тотальный шум вокруг открытия нашего караоке-клуба. VIP-залы, покушать можно. И чтобы в соседний ресторан не шли, а к нам шли! Бюджет? Ну тысяч пять-семь должно хватить.

—   Напишите нам небольшую статью, мы заплатим тысячу рублей. Ну и чтобы её по всей стране опубликовали, хорошо? Прям везде, по городам и весям, так сказать. Что значит дороже стоит? Да за такие деньги я вам книгу напишу. Господи, написать эти два листочка, вы бы ещё миллион попросили. Я сам пиарщиком стану и буду прекрасно жить.

—   Это PR-агентство? А можете нам доставку еды по районам организовать?


Вот так, работая на региональном рынке PR-услуг, нередко ловишь себя на мысли о собственном всемогуществе и вездесущности. Какие-то запросы мы действительно отрабатываем и создаём «продающие буклеты» за два дня, рассылаем пресс-релиз дёшево и «вчера». Мы делали маркетинговые стратегии, бизнес-планы, продумывали логистику службы доставки продуктов.

Мы приняли эту «тёмную сторону» регионального сервиса, когда путь к крупным «классическим» контрактам вымощен мелкими жутковатыми кирпичиками всех форм и расцветок. Порой оно того стоит, правда.

Впрочем, не так уж и страшно, если некоторые клиенты не совсем понимают суть пиара; нам не сложно, мы готовы рассказывать про классические PR-услуги часами.  
Однако часто суть не понимают собственники профильных (вроде как) компаний. В Краснодарском крае заветная приставка «PR» есть у агентств, которые, к примеру, обеспечивают мероприятия воздушными шариками или проводят видеосъёмку разных событий, или работают исключительно в сфере event (даже организуют свадьбы). В их прайсах не найти ничего про прессу, медиа-аудит и прочие страшные вещи.

Вот и получается: пиарщик у нас — это такой тамада на лимузине (аренда авто — 100 рублей в час), в его запястья вшиты ампулы с акрилом (чтоб футболки раскрашивать), он едет по городу с гигантским магнитом, который притягивает целые редакции вместе со столами и кофеварками, и зомбированные журналисты, поражённые воздушными канапе и фейерверками, пишут новости (исключительно гекзаметром) и отправляют их во все уголки света.

Потом лимузин расправляет крылья и летит выше гор, разбрасывая по планете «продающие буклеты», которые в руках людей превращаются в крошечные порталы, и жители Земли телепортируются в офис заказчика, чтобы скупить там все, даже нажитые непосильным трудом лавандовые стикеры секретарши Кристины.

Знаете, что плохо? Я ведь не в состоянии изобразить это существо. Сижу тут в Краснодаре. Бесполезный пиарщик, не умеющий рисовать. Стыдно, коллеги. Стыдно.


Анна Филатова,
Специалист по связям с общественностью
PR Partner Юг