Наши советы помогут вам написать лёгкий, лаконичный и живой текст, который привлечёт внимание читателей.
Хорошо написанный материал позволяет читателю лучше понять ваше предложение и отреагировать на него. Вот что советуют профи копирайтинга, чтобы написать текст, который мигом завладеет вниманием читателей и побудит их к действию.
Заповедь №1 — узнайте аудиторию
Представьте себе среднестатистического человека из списка контактов. Подумайте, чем он обычно занимается днями напролёт, что для него важно, что вдохновляет? Сколько ему лет? Какие товары или услуги вы продавали ему, почему он их покупал? Чем лучше узнаете аудиторию, тем эффективнее будут тексты.
Заповедь №2 — определите своё ценностное предложение
Здесь помогут ответы на следующие вопросы:
— Почему покупатель должен приобрести товар или услугу?
— Какая ему от этого польза?
— Почему он должен купить именно ваш товар, а не тот, что продается ниже по улице?
— В чём ключевые отличия вашего товара от продукции конкурентов?
Заповедь №3 — сформируйте уникальное торговое предложение
Товар вне конкуренции кажется лакомым кусочком для покупателя.
Заповедь №4 — поставьте себе цель
К чему вы хотите побудить читателя? Об этом лучше иметь представление перед написанием текста.
Заповедь №5 — заинтригуйте темой
Именно тема письма заставляет человека открыть и прочитать его, поэтому не стоит писать что-то на скорую руку. Вам нужно убедить человека открыть письмо, для этого лучше всего подойдёт слово «Вы» — клиент верит, что обращаются именно к нему. Хороши для темы (и заголовка) такие слова, как «новый», «захватывающий» и пр. Старайтесь также вместить тему в 50 и меньше знаков с учётом пробелов.
Заповедь №6 — придумайте первоклассный заголовок
После открытия именно заголовок побуждает читать письмо дальше. Задайте вопрос: что если клиенты читают исключительно заголовки? Смогут ли они узнать из них достаточно о вашем предложении?
Совет: напишите 5-10 тем и столько же заголовков, поэкспериментируйте и узнайте, какие работают лучше. Помните, что составлять тему и заголовок легче после написания основного текста.
Заповедь №7 — избегайте двусмысленных выражений
При написании заголовков, подзаголовков и самого текста избегайте ни к чему не обязывающих, обтекаемых слов и выражений, вроде «может», «возможно», «надеемся», «хотелось бы», «попытаемся», «однако», «вероятно».
Заповедь №8 — избегайте страдательного залога, пишите в настоящем времени
От страдательного залога страдает и ваша подача. Чтобы вы прочувствовали разницу, приведём примеры:
— «Нашу компанию выбрали для получения награды» и «Наша компания получила награду».
— «Были доставлены 15 новых товаров» и «Прибыли 15 новых товаров».
— «Были созданы десять новых дизайнов» и «Мы создали десять новых дизайнов».
Заповедь №9 — включите в текст отзывы покупателей
Отзыв клиента укрепит доверие читателя. Чем реальнее оставивший отзыв человек, тем лучше: не поленитесь и укажите его имя, город или область проживания и прикрепите фото.
Заповедь №10 — текст должен быть коротким
Когда часть текста готова, сделайте вычитку, желательно вслух. Посыл должен быть понятен не только вам, поэтому дайте прочесть другому и оцените результат. При редактуре избавьтесь от ненужных слов, постарайтесь сжать объем на 30-50%. Пункты и подзаголовки облегчат чтение и сделают текст удобным для просмотра; большинство быстро просматривают страницу, прежде чем решают, прочесть её или закрыть.
До вершин копирайтинга рукой подать
По материалам:
http://www.entrepreneur.com/article/249047