Продвижение компаний из сферы business to business имеет специфику, которую нужно учитывать при разработке PR-стратегии. Изучите особенности целевой аудитории. Как правило, B2B-клиенты — собственники компаний или топ-менеджеры, для которых качество и опыт важнее популярности бренда. Из-за высокого среднего чека и процедур согласования цикл принятия решений о покупке дольше, чем в B2C, где люди могут делать покупки спонтанно. Поэтому коммуникации, в которых транслируется экспертность компании, работают на подготовку к покупке.
Что нужно для выстраивания успешной связи с B2B-клиентами?
1. Публикации в СМИ
Материалы в деловых и отраслевых медиа позволяют донести ключевые сообщения компании до целевой аудитории. Федеральные способны привлечь большее внимание, региональные — покажут экспертизу на локальную аудиторию. Если ваша цель — партнеры по рынку, публикуйтесь в отраслевых СМИ. Будьте готовы дать журналистам цифры (выручка, прибыль, обороты и пр.), факты (новые рынки, продукты, партнеры, сделки, решения) и интересные истории (кейсы клиентов, рассказы об успехе). Если в компании харизматичный спикер, смело предлагайте его для интервью или прямых эфиров.
По статистике DataReportal, один пользователь в среднем имеет аккаунт в 6-7 соцсетях. А это значит, что при продвижении одна платформа — хорошо, а много — еще лучше. PR Partner рассказывает, почему полезно публиковать контент в нескольких соцсетях.
1. Подаем продукт под разными соусами
Современные войны ведутся в информационном поле и напоминают масштабную PR-кампанию. Но насколько близки информационные войны и PR?
Разберемся, что общего.
1. Цель — формирование общественного мнения по определённому вопросу.
В информационной войне, как правило, продвигается негативное представление о противнике, а в PR — позитивное отношение к компании и ее продукту.
2. Методы.
И в информационных войнах, и в PR используются схожие методы: интерпретация и создание инфоповодов, фокусирование внимания аудитории на одних фактах и замалчивание других, воздействие на эмоции.
Linkedin провел исследование и пришел к выводу: digital-маркетинг — самое востребованное из направлений продвижения. PR Partner рассказывает о навыках, необходимых digital-маркетологу в 2022 году.
2022 год доказал компаниям, что социальные сети — основной метод продвижения на рынке. Когда бренд решает повысить продажи через соцсети, перед ним встаёт выбор: СММ-агентство или СММ-специалист на аутсорсинге?
Развитый личный бренд повышает узнаваемость компании, упрощает коммуникацию с аудиторией и продает. Советуем для максимальной пользы бизнесу выстраивать личный бренд пошагово.
Создать Telegram-канал. Начните с малого: скачайте приложение, создайте канал и оформите его.
Чтобы оставаться эффективным, нужно вдохновение. Ловите подборку фильмов и сериалов от PR Partner: прошаренным пиарщикам для повышения насмотренности, а новичкам для погружения во внутреннюю «кухню».
Общая аудитория Вконтакте насчитывает свыше 90 млн пользователей. Социальная сеть занимает 12 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb. За последние две недели аудитория VK выросла на 300 тысяч пользователей. Увеличилось число загрузок и просмотров видео (всего за сутки зарегистрировано 1,75 млрд просмотров). В ответ на повышение активности пользователей VK запустил масштабную программу поддержки для создателей контента.
Задача антикризисных коммуникаций — предотвратить кризис, а если он произошел, то урегулировать его как можно скорее и с наименьшими потерями для репутации. Антикризисная стратегия — это разработка плана действий, которые нивелируют негативные последствия. На случай кризисной ситуации компания должна иметь антикризисную папку, в которой прописаны варианты кризисов и пути их решения. Безусловно, есть случаи, которые сложно предугадать, особенно если это глобальный кризис. В таком случае действовать нужно следующим образом.
Компания хочет попасть в СМИ, а тем нет? Скорее всего они есть, просто нужно поискать. PR Partner рассказывает, с чем «идти» к журналисту.
Один из самых действенных инструментов продвижения — выходы публикаций в медиа. Это повышает узнаваемость, привлекает ЦА, передает экспертность, подходит для любого типа продвижения от развития личного бренда до презентации в медиапространстве отраслевой компании. Ценность этого PR- инструмента очевидна. Разбираемся, как писать комментарий для СМИ, чтобы его опубликовали.
Искусство и чужой опыт мотивируют профессионально расти и качественно выполнять свою работу. Ловите вдохновляющую подборку от команды PR Partner о трёх фильмах о пиаре и маркетинге.
Навык самопрезентации — один из ключевых. Как говорила Коко Шанель, не будет второго шанса произвести первое впечатление. Надо знать, кто ты, чем занимаешься и что планируешь, чтобы давать релевантную информацию. PR Partner о пяти самых распространённых ошибках спикеров.
Конец выступления, интервью один-на-один, новая площадка с «холодной» публикой — простор для неудобных вопросов, сбивающих с толку. PR Partner о том, как реагировать и сохранять спокойствие.
Общение со СМИ — навык, который можно приобрести, общаясь с журналистами. Каждый спикер набивает шишки перед тем, как узнать, какую информацию хотят получить медиа, о чём лучше не рассказывать. Этот процесс можно сократить до 8-9 часов. PR Partner о преимуществах медиатренинга.
Вдохновение для проектов можно найти, где угодно: в путешествии на необитаемый остров, книге о племени Майя или сериалах, которые далеки от специфики вашего бизнеса. PR Partner об инсайтах в новинках киноиндустрии.
Ничего не происходит? А если поискать? В каждой сфере есть проблемы, которые интересно поднять. Например, раскопать, как падение метеорита, вакцинация или очередной твит Илона Маска повлиял конкретно на ваш рынок, компанию, клиентов, партнёров или подчиненных. PR Partner о том, как создать инфоповод.
Малому и среднему бизнесу нелегко генерировать инфоповоды, особенно если отрасль сложная — производство труб, или если продукт — сода. PR Partner делится инструментами для поиска тем.
«Спасибо, у меня всё» — фраза времен школьных презентаций, после которой не будет вопросов из зала. Лучше заканчивать речь, расставляя акценты на тезисах и призывать к действию. PR Partner продолжает делиться советами для спикеров.