Фразу «плохого пиара не бывает» можно часто услышать в бизнесе, но на практике неудачный PR может привести к негативным последствиям, вплоть до «отмены» бренда. В таких ситуациях на помощь приходят PR-агентства, которые помогают сохранить и восстановить репутацию компаний. Рассмотрим, как они могут поддержать ваш бизнес. Спойлер: они делают гораздо больше, чем просто пишут пресс-релизы.
Выбор PR-агентства может напоминать подбор фильма на стриминговой платформе: вроде бы понимаешь, чего хочешь, но в то же время сомневаешься. Одни агентства обещают молниеносные результаты, другие уверяют, что PR — это длительный процесс. Как не запутаться и сделать правильный выбор? Давайте рассмотрим ключевые шаги.
В наше время все компании стремятся продвигать свои продукты или услуги — от магазинов носков до производителей самокатов для животных (и это не шутка). Но как им это удается? Здесь на помощь приходит коммуникационное агентство, профессионал в области PR, маркетинга и SMM.
Новые инструменты общения, изменения роли СМИ и возможность прямого взаимодействия с аудиторией кардинально изменили подходы к управлению общественным мнением. Рассмотрим, чем сейчас занимаются коммуникационные агентства и как они помогают бизнесу укреплять свои позиции на рынке
Сегодня, когда информация распространяется очень быстро, управление репутацией и имиджем становится важной задачей для любого бизнеса. PR-кампании играют ключевую роль в этом процессе, помогая привлекать внимание, укреплять доверие и повышать узнаваемость бренда. Рассмотрим их основные виды
В современном мире, где информация распространяется молниеносно, умение управлять репутацией и правильно выстраивать коммуникации стало жизненно важным для компаний и личных брендов. Именно здесь на помощь приходят коммуникационные агентства. Но что это за организации и чем они могут быть вам полезны?
Модель SCARF предложил Дэвид Рок, бизнес-консультант и основатель Института нейролидерства. Она объясняет, что и каким образом влияет на мотивацию и поведение человека. Модель применяют для управления персоналом и улучшения атмосферы. Рассказываем, сделать сотрудников продуктивными и вовлечь в работу.
Бывает, купишь новую вещь — и все остальные кажется ненужным, хочется выбросить и купить другое. Ученые называют феномен эффектом Дидро. Это склонность человека терять интерес к старым вещам после покупки чего-нибудь нового. О нем впервые высказался философ и писатель Дени Дидро в своем эссе «Сожаления о моем старом халате», где после покупки роскошного халата он решил обновить все остальное. Современные маркетологи активно используют концепцию, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов. Рассказываем, как ее распознать и применить в бизнесе.
KISS — аббревиатура от английского Keep It Simple, Stupid, что переводится как «Делай проще, тупица». Этот принцип предложил американский авиаконструктор Келли Джонсон в 1960 году. Его суть в том, что большинство систем работают лучше, если они простые. Важно найти баланс между простотой и функциональностью, учитывая потребности пользователей. Ведь чем понятнее, тем меньше вероятность совершить ошибку. Принцип применяют в различных областях. Рассмотрим, как он работает в маркетинге и рекламе и чем поможет бизнесу.
Что происходит на рынке креативных профессий
Рынок креативных профессий меняется. Компании, которые пострадали за последние годы, выделяют меньше денег на рекламу и дизайн. Но благодаря развитию технологий, цифровых платформ, рождаются новые форматы контента. Спрос на креативные профессии не падает, просто одни специальности сменяются другими.
Для эффективного продвижения любого бренда работают PR-исследования. Они помогают проследить динамику изменений и понять, куда двигаться дальше, что доработать.
Опрос
Опрос — это часть многих исследований в любых областях. Позволяет получить информацию от респондентов (тех, кого вы опрашиваете) в короткие сроки. Можно сделать срез субъективных мнений по изучаемому вопросу.
Опросы бывают двух форматов — анкетирование и интервьюирование. В первом случае взаимодействие с респондентом через форму (бумагу или digital носитель информации). Интервьюирование подразумевает личное общение с человеком и получение информации face-to-face.
Продвижение компаний из сферы business to business имеет специфику, которую нужно учитывать при разработке PR-стратегии. Изучите особенности целевой аудитории. Как правило, B2B-клиенты — собственники компаний или топ-менеджеры, для которых качество и опыт важнее популярности бренда. Из-за высокого среднего чека и процедур согласования цикл принятия решений о покупке дольше, чем в B2C, где люди могут делать покупки спонтанно. Поэтому коммуникации, в которых транслируется экспертность компании, работают на подготовку к покупке.
Что нужно для выстраивания успешной связи с B2B-клиентами?
1. Публикации в СМИ
Материалы в деловых и отраслевых медиа позволяют донести ключевые сообщения компании до целевой аудитории. Федеральные способны привлечь большее внимание, региональные — покажут экспертизу на локальную аудиторию. Если ваша цель — партнеры по рынку, публикуйтесь в отраслевых СМИ. Будьте готовы дать журналистам цифры (выручка, прибыль, обороты и пр.), факты (новые рынки, продукты, партнеры, сделки, решения) и интересные истории (кейсы клиентов, рассказы об успехе). Если в компании харизматичный спикер, смело предлагайте его для интервью или прямых эфиров.
По статистике DataReportal, один пользователь в среднем имеет аккаунт в 6-7 соцсетях. А это значит, что при продвижении одна платформа — хорошо, а много — еще лучше. PR Partner рассказывает, почему полезно публиковать контент в нескольких соцсетях.
1. Подаем продукт под разными соусами
Современные войны ведутся в информационном поле и напоминают масштабную PR-кампанию. Но насколько близки информационные войны и PR?
Разберемся, что общего.
1. Цель — формирование общественного мнения по определённому вопросу.
В информационной войне, как правило, продвигается негативное представление о противнике, а в PR — позитивное отношение к компании и ее продукту.
2. Методы.
И в информационных войнах, и в PR используются схожие методы: интерпретация и создание инфоповодов, фокусирование внимания аудитории на одних фактах и замалчивание других, воздействие на эмоции.
Linkedin провел исследование и пришел к выводу: digital-маркетинг — самое востребованное из направлений продвижения. PR Partner рассказывает о навыках, необходимых digital-маркетологу в 2022 году.
2022 год доказал компаниям, что социальные сети — основной метод продвижения на рынке. Когда бренд решает повысить продажи через соцсети, перед ним встаёт выбор: СММ-агентство или СММ-специалист на аутсорсинге?
Развитый личный бренд повышает узнаваемость компании, упрощает коммуникацию с аудиторией и продает. Советуем для максимальной пользы бизнесу выстраивать личный бренд пошагово.
Создать Telegram-канал. Начните с малого: скачайте приложение, создайте канал и оформите его.
Чтобы оставаться эффективным, нужно вдохновение. Ловите подборку фильмов и сериалов от PR Partner: прошаренным пиарщикам для повышения насмотренности, а новичкам для погружения во внутреннюю «кухню».
Общая аудитория Вконтакте насчитывает свыше 90 млн пользователей. Социальная сеть занимает 12 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb. За последние две недели аудитория VK выросла на 300 тысяч пользователей. Увеличилось число загрузок и просмотров видео (всего за сутки зарегистрировано 1,75 млрд просмотров). В ответ на повышение активности пользователей VK запустил масштабную программу поддержки для создателей контента.