За все время

Для эффективного продвижения любого бренда работают PR-исследования. Они помогают проследить динамику изменений и понять, куда двигаться дальше, что доработать. 


  1. Опрос


Опрос — это часть многих исследований в любых областях. Позволяет получить информацию от респондентов (тех, кого вы опрашиваете) в короткие сроки. Можно сделать срез субъективных мнений по изучаемому вопросу. 


Опросы бывают двух форматов — анкетирование и интервьюирование. В первом случае взаимодействие с респондентом через форму (бумагу или digital носитель информации). Интервьюирование подразумевает личное общение с человеком и получение информации face-to-face. 



Продвижение компаний из сферы business to business имеет специфику, которую нужно учитывать при разработке PR-стратегии. Изучите особенности целевой аудитории. Как правило, B2B-клиенты — собственники компаний или топ-менеджеры, для которых качество и опыт важнее популярности бренда. Из-за высокого среднего чека и процедур согласования цикл принятия решений о покупке дольше, чем в B2C, где люди могут делать покупки спонтанно. Поэтому коммуникации, в которых транслируется экспертность компании, работают на подготовку к покупке.

Что нужно для выстраивания успешной связи с B2B-клиентами?

1. Публикации в СМИ

Материалы в деловых и отраслевых медиа  позволяют донести ключевые сообщения компании до целевой аудитории. Федеральные способны привлечь большее внимание, региональные — покажут экспертизу на локальную аудиторию. Если ваша цель — партнеры по рынку, публикуйтесь в отраслевых СМИ. Будьте готовы дать журналистам цифры (выручка, прибыль, обороты и пр.), факты (новые рынки, продукты, партнеры, сделки, решения) и интересные истории (кейсы клиентов, рассказы об успехе). Если в компании харизматичный спикер, смело предлагайте его для интервью или прямых эфиров. 



По статистике DataReportal, один пользователь в среднем имеет аккаунт в 6-7 соцсетях. А это значит, что при продвижении одна платформа — хорошо, а много — еще лучше. PR Partner рассказывает, почему полезно публиковать контент в нескольких соцсетях.


1. Подаем продукт под разными соусами

Современные войны ведутся в информационном поле и напоминают масштабную PR-кампанию. Но насколько близки информационные войны и PR?

Разберемся, что общего.

1. Цель — формирование общественного мнения по определённому вопросу.

В информационной войне, как правило, продвигается негативное представление о противнике, а в PR — позитивное отношение к компании и ее продукту.

2. Методы.

И в информационных войнах, и в PR используются схожие методы: интерпретация и создание инфоповодов, фокусирование внимания аудитории на одних фактах и замалчивание других, воздействие на эмоции.


Linkedin провел исследование и пришел к выводу: digital-маркетинг — самое востребованное из направлений продвижения. PR Partner рассказывает о навыках, необходимых digital-маркетологу в 2022 году.

2022 год доказал компаниям, что социальные сети — основной метод продвижения на рынке. Когда бренд решает повысить продажи через соцсети, перед ним встаёт выбор: СММ-агентство или СММ-специалист на аутсорсинге?

Развитый личный бренд повышает узнаваемость компании, упрощает коммуникацию с  аудиторией и продает. Советуем для максимальной пользы бизнесу выстраивать личный бренд пошагово.

Создать Telegram-канал. Начните с малого: скачайте приложение, создайте канал и оформите его.

Чтобы оставаться эффективным, нужно вдохновение. Ловите подборку фильмов и сериалов от PR Partner: прошаренным пиарщикам для повышения насмотренности, а новичкам для погружения во внутреннюю «кухню».

Общая аудитория Вконтакте насчитывает свыше 90 млн пользователей. Социальная сеть занимает 12 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb. За последние две недели аудитория VK выросла на 300 тысяч пользователей. Увеличилось число загрузок и просмотров видео (всего за сутки зарегистрировано 1,75 млрд просмотров). В ответ на повышение активности пользователей VK запустил масштабную программу поддержки для создателей контента. 

  • 01 марта 2022
  • Блог

Задача антикризисных коммуникаций — предотвратить кризис, а если он произошел, то урегулировать его как можно скорее и с наименьшими потерями для репутации. Антикризисная стратегия — это разработка плана действий, которые нивелируют негативные последствия. На случай кризисной ситуации компания должна иметь антикризисную папку, в которой прописаны варианты кризисов и пути их решения. Безусловно, есть случаи, которые сложно предугадать, особенно если это глобальный кризис. В таком случае действовать нужно следующим образом.

Компания хочет попасть в СМИ, а тем нет? Скорее всего они есть, просто нужно поискать. PR Partner рассказывает, с чем «идти» к журналисту.

Один из самых действенных инструментов продвижения — выходы публикаций в медиа. Это повышает узнаваемость, привлекает ЦА, передает экспертность, подходит для любого типа продвижения от развития личного бренда до презентации в медиапространстве отраслевой компании. Ценность этого PR- инструмента очевидна. Разбираемся, как писать комментарий для СМИ, чтобы его опубликовали.

Искусство и чужой опыт мотивируют профессионально расти и качественно выполнять свою работу. Ловите вдохновляющую подборку от команды PR Partner о трёх фильмах о пиаре и маркетинге.

Навык самопрезентации — один из ключевых. Как говорила Коко Шанель, не будет второго шанса произвести первое впечатление. Надо знать, кто ты, чем занимаешься и что планируешь, чтобы давать релевантную информацию. PR Partner о пяти самых распространённых ошибках спикеров.

Конец выступления, интервью один-на-один, новая площадка с «холодной» публикой — простор для неудобных вопросов, сбивающих с толку. PR Partner о том, как реагировать и сохранять спокойствие.

Общение со СМИ — навык, который можно приобрести, общаясь с журналистами. Каждый спикер набивает шишки перед тем, как узнать, какую информацию хотят получить медиа, о чём лучше не рассказывать. Этот процесс можно сократить до 8-9 часов. PR Partner о преимуществах медиатренинга.

Вдохновение для проектов можно найти, где угодно: в путешествии на необитаемый остров, книге о племени Майя или сериалах, которые далеки от специфики вашего бизнеса. PR Partner об инсайтах в новинках киноиндустрии.

Ничего не происходит? А если поискать? В каждой сфере есть проблемы, которые интересно поднять. Например, раскопать, как падение метеорита, вакцинация или очередной твит Илона Маска повлиял конкретно на ваш рынок, компанию, клиентов, партнёров или подчиненных. PR Partner о том, как создать инфоповод.

Малому и среднему бизнесу нелегко генерировать инфоповоды, особенно если отрасль сложная — производство труб, или если продукт — сода. PR Partner делится инструментами для поиска тем.

Наш PR-блог