Принцип KISS в маркетинге и рекламе

  • 17 апреля 2024
  • Блог
KISS — аббревиатура от английского Keep It Simple, Stupid, что переводится как «Делай проще, тупица». Этот принцип предложил американский авиаконструктор Келли Джонсон в 1960 году. Его суть в том, что большинство систем работают лучше, если они простые. Важно найти баланс между простотой и функциональностью, учитывая потребности пользователей. Ведь чем понятнее, тем меньше вероятность совершить ошибку. Принцип применяют в различных областях. Рассмотрим, как он работает в маркетинге и рекламе и чем поможет бизнесу.

1. Принцип KISS означает, что сообщение должно быть кратким и понятным. Надо избегать сложных терминов и деталей. Это частично подтверждают и данные исследований Rambler&Co. 64% заявили, что грамотность в маркетинговых сообщениях очень важна. Для 16% грамотность в рекламе даже важнее, чем в новостях.

Наше агентство PR Partner проводит медиатренинги и учит топ-менеджеров, как рассказывать о себе кратко и по существу. Например, упражнение «Бомба». Это список из 100 вопросов, от простых до сложных: от «Чем занимается компания?» до «Чем конкуренты лучше вас?» Или упражнение «Самопрезентация», которое помогает спикерам представляться по определенным схемам за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты. Следующий медиатренинг пройдет уже 18 апреля, места еще остались. 

2. Еще этот принцип можно применить к дизайну. KISS — это про минимализм, четкие и легко читаемые шрифты, минимальное число цветов и упрощенные графические элементы. Такой дизайн проще загрузить из-за малого числа элементов на странице. Он облегчает навигацию. Например, дизайн Google выделяет только строку и кнопку поиска, что помогает пользователям быстрее найти информацию.

3. KISS означает, что среди сотни преимуществ нужно выделить несколько. Если загуглить «готовые преимущества компании», поисковик выдаст несколько миллионов результатов. Такие формулировки не подчеркивают преимущества, а ставят компанию в один ряд с теми, кто тоже стащил фразы из интернета по типу: «Профессиональная команда», «Высокий уровень обслуживания». Напишите до пяти преимуществ. Сосредоточить внимание на том, как продукт может решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов.

4. Также один из принципов KISS заключается в отсутствии деталей. Чем их меньше, тем проще призвать к действию. Давайте ясные и четкие инструкции, чтобы пользователь понял, что нужно делать дальше, как купить продукт или как воспользоваться услугой. Например, в структуре сайте должно быть ясно: о чем продукт, для кого, какие преимущества, стоимость и ссылка на покупку. Именно по этой схеме выстроены все лендинги и презентации PR Partner.

В целом, этот принцип может использоваться практически в любой области, где стремятся к простоте, понятности и удобству.