Модель SCARF: как топ-менеджеру влиять на поведение сотрудников

  • 19 апреля 2024
  • Блог
Модель SCARF предложил Дэвид Рок, бизнес-консультант и основатель Института нейролидерства. Она объясняет, что и каким образом влияет на мотивацию и поведение человека. Модель применяют для управления персоналом и улучшения атмосферы. Рассказываем, сделать сотрудников продуктивными и вовлечь в работу.

Модель состоит из 5 элементов:

Статус. Людям важно, чтобы их ценили. Есть золотое правило: хвалить публично, ругать — лично! Возьмите за правило каждый день благодарить коллег, говорить об их проектах. Так вы создадите на работе безопасную атмосферу. Мотивация определяет фокус внимания. А где внимание, там энергия, а она направлена на действия, которые напрямую ведут к результатам!

Поэтому мы в PR Partner начинаем утро с приятных новостей в общем чате. Руководители практик REF, FMCG и IT делятся успехами PR-менеджеров и ассистентов и перечисляют все выходы в СМИ, от эксклюзивов и комментариев в «Известиях», Газете.ru, до колонок в зарубежных медиа для визы талантов.

Определенность. Чем яснее выглядит будущее, тем безопаснее сотрудники себя чувствуют. Все боятся не изменений, а неопределенности, поэтому делайте будущее предсказуемым. Давайте завершать одни задачи прежде, чем заваливать другими, помогайте расставлять приоритеты.

В PR Partner прозрачная система. Каждой должности соответствует объем KPI. Всем понятны возможности для роста внутри компании и формирование зарплат. Размер ежегодной индексации, KPI и премии есть в Общем положении. Каждый может обратиться к бухгалтеру или HR за разъяснением. Чтобы определить уровень удовлетворенности, проводим анкетирование, обсуждаем рост и мотивацию. Все это позволяет исключить конфликты и недоверие в команде.

Автономность. Человеку важно контролировать ситуацию и выбирать. Чем больше вы ограничиваете независимость, тем меньше сотрудники ищут новые пути решения задач. Однако слишком много самостоятельности тоже вызывает стресс.

В нашем агентстве сотрудники могут решать, как поступить. У PR-менеджеров есть наставник — руководители практик. Часто проводим брейнштормы, когда надо придумать идеи. Например, недавно собирались в переговорке, чтобы поштурмить над названием бренда одежды для Самиры Мустафаевой. Это способ найти идеи и сплотиться для решения задач.

Связанность. Человек — социальное существо. Чтобы чувствовать себя надежно, нам нужно принадлежать к группе людей. Когда человек чувствует себя чужим, мозг воспринимает это как угрозу.

Поэтому HR PR Partner проводит много мероприятий на объединение, например, пятничные квизы. Дарим подарки на Новый год, День святого Валентина и таким образом признаемся в любви к коллегам и клиентам, день пиарщика и день рождения агентства.

Справедливость. Помогает чувствовать уверенность в себе, своих действиях. Обмен вызывает положительный отклик, а неравноценный – отрицательный. Каждый мгновенно реагирует на это: на место теплому общению приходит агрессия. Распределяйте поощрения справедливо: награждайте тех, кто отличился. Не игнорируйте успешных, потому что они и так хорошо работают.