5 факторов, без которых невозможен копирайтинг

  • 13 ноября 2020
  • Блог

Тексты — инструмент, с помощью которого компании общаются с аудиторией. Какие пункты нельзя упускать при создании «копи» (copy — продукт работы копирайтера)? PR Partner делится чек-листом.

1. Анализ целевой аудитории. Кто будет читать текст — вот в чем вопрос. От аудитории зависит, на какие темы лучше писать, какую тональность использовать: сленг, фразы, стилистические приемы и пр. Приступая к созданию текста, копирайтер должен знать, чем интересуются читатели, какие у них проблемы, когда находят время на статьи. Например, генеральный директор малого бизнеса ищет источники новых лидов и решения для увеличения оборотов компании, интересуется масштабированием, стремится снизить текучку среди сотрудников. 

2. Фактура — самая лакомая часть. Любой текст становится полезным, когда создается на основе цифр, фактов, позиции компании, непопулярного мнения, а не воздуха. К примеру, 80% читателей обращают внимание на заголовок, но только два из десяти проваливаются в остальной текст — значит осознанно выбирают, на что потратить время, что является «нужным» и/или интересным. 

3. Ключевые сообщения. Это то, что должна понять целевая аудитория, когда дочитает текст до конца. Ключевые сообщения надо определить до того, как приступать к написанию тестов. Например, «Еда из натуральных ингредиентов вкуснее», «‎Перерабатываемая упаковка меньше вредит экологии», «Заниматься спортом в фитнес-центре комфортнее, чем дома» и пр. 

4. Техническое задание. Надо как можно конкретнее поставить задачу для получения желаемого результата. В идеале после брифинга составить для себя техническое задание, где будет указана вводная информация об аудитории, краткая справка о компании, ее ключевые сообщения. Так шансы на минимальные правки и быстрое согласование увеличиваются. 

5. Корректировка стратегии. Копирайтинг — написание текстов с конкретной целью — привлечь внимание к бренду, вовлечь аудиторию в диалог, вызвать эмоции и пр. Поэтому надо анализировать полученный после публикации результат и менять стратегию. Например, если аудитории зашли тексты об искусственном интеллекте, значит надо создать ещё ряд текстов на эту тему.