5 PR-советов от генерального директора

  • 21 августа 2020
  • Блог

Делимся рекомендациями по продвижению бизнеса с помощью PR.

Не игнорируйте пресс-кит: важен для продвижения компаний. Брошюра на 8-12 страниц — как паспорт: изучаешь и понимаешь, кто перед тобой стоит. Этот инструмент облегчает общение со СМИ, помогает им быстро найти информацию о компании и обратиться к нужному спикеру. В сфере моды и красоты пресс-кит обычно выпускают в поддержку новой коллекции, в технологических компаниях — стандартный на все случаи жизни — обновляется раз в год (и фото спикеров: за год мы меняемся, иногда до неузнаваемости).

Пример пресс-кита

Пресс-кит лучше делать А5 формата — легко помещается в сумочку, удобно отправить в конверте и взять с собой в редакцию. Подробнее по теме здесь.

Проводите медиатренинги: сотрудники не получают навыки работы со СМИ одновременно с должностью руководителя. Ораторами не рождаются, не все ходят в актерские кружки в детстве, уверенность может исчезать при свете софитов и каверзных вопросах журналиста: всё это нормально, с этим можно работать. Медиатренинги учат спикеров общаться со СМИ, давать интервью, делать самопрезентацию. Также становится проще выступать перед любой аудиторией.

Медиатренинги

В идеале проводить медиатренинг ежегодно: пригласить журналистов (они подписывают NDA, поэтому это конфиденциально), ориентирующихся в сфере деятельности компании, тренера, который знает, как общаться со СМИ. Встреча длится 6-8 часов: час теории, остальное время — практика: стрессовое интервью, самопрезентация, сторителлинг и др. Смотрите, каких ситуаций позволяет избежать медиатренинг.

Выбирайте между инхаус-пиарщиком и агентством. Если ежемесячно вы планируете выделять не более 50 тыс. руб. на пиар, то лучше нанять специалиста в команду, он закрывает пул задач по продвижению через СМИ. Абонентское обслуживание (от 150 000 тыс. руб.) может быть эффективнее — команда пишет экспертные колонки, пресс-релизы, комментарии и гарантирует выполнение поставленных KPI в соцсетях. И это, конечно, дешевле, чем разовая услуга.

Команда PR Partner

У агентства есть преимущество перед инхаус-специалистом: в брейнштормах участвует команда, поэтому идеи разнообразнее. Кликайте, чтобы узнать, что общего в работе с обеими категориями пиарщиков.

Делитесь «мясом»: журналистов интересуют цифры и факты, «самолюбование» — прямая дорога в коммерческий отдел. Большинству компаний, конечно, интересно получать бесплатные публикации. Для этого нужно предоставить журналисту уникальные материалы, полезные данные в четко оговоренные сроки. СМИ также могут не взять ваши фото, а отправить на встречу фотографа — интерес издания в отражении субъективной реальности, а не публикации выгодного для вас ракурса.

Цифры и факты

Если хочется взять контроль в свои руки, опубликовать лучшее, по мнению директора, фото, полюбившийся маркетологу заголовок, то это коммерческий отдел. Реклама — когда вы платите и регулируете процесс подготовки материала, пиар — когда журналист решает, что интересно читателям. Больше про различия рекламы и пиара смотрите здесь.

Настройте внутренние процессы бизнеса, потом беритесь за пиар. Иногда в агентство обращаются за черным пиаром, мы в такой ситуации отправляем клиентов решать внутренние проблемы. Нет дыма без огня — если в бизнесе есть объективные «пробоины», то общественность узнает об этом, а пиар в таком случае — как мертвому припарка. Агентство не может наладить логистику, принять кадровые решения за клиента.

Внутренние процессы бизнеса

После выявления проблем необходимо создать параллельный поток позитивных упоминаний в СМИ. Больше кейсов по теме тут.