Один из самых действенных инструментов продвижения — выходы публикаций в медиа. Это повышает узнаваемость, привлекает ЦА, передает экспертность, подходит для любого типа продвижения от развития личного бренда до презентации в медиапространстве отраслевой компании. Ценность этого PR- инструмента очевидна. Разбираемся, как писать комментарий для СМИ, чтобы его опубликовали.
1. Органика. Предлагая материал СМИ, нужно смотреть на стилистику издания и написать так, чтобы ответ органично вписывался, и была отражена сверхзадача журналиста.
2. Баланс. Комментарий отражает личность спикера. Эксперт не должен выходить за рамки собственного комфорта. Не стоит писать негативный комментарий.
3. Фактура. Чтобы материал был интересен и полезен читателю, в нем должны быть факты, цифры, данные, статистика, результаты исследований и пр. Журналист может и сам найти «исходники», но если ему их дадите вы, будет признателен и возьмет коммент в печать.
4. Коммуникация. Поддерживайте общение с журналистом, выстраивайте долгосрочные отношения. Не медлите с ответом — давайте обратную связь в течении 10-15 минут максимум. В СМИ работает система дедлайнов. Поэтому, если текст будет долго согласовываться или постоянно дорабатываться, а ответа придется ждать по несколько часов, журналист просто отдаст материал без вас. Или, что еще хуже, с комментарием конкурента.
5. Оптимизм. Бывает, что комментарий не заходит. Никто не будет вдаваться в подробности, почему — просто «отклонен». Не стоит таить злобу и заносить СМИ в личный черный список. Оставайтесь вежливы и дайте ответ на следующий запрос в другой стилистике, предложите нового спикера или инициируйте оригинальную тему публикации. А материал неподошедшего комментария можно доработать и отправить в другое медиа.