5 принципов успешной стажировки

  • 22 декабря 2016
  • Блог
В конце 2016 года я прошла стажировку в одном из pr-агентств международной сети Lewis, партнерами которой мы являемся уже несколько лет. Агентство располагается в США и предоставляет широкий спектр услуг своим клиентам — поэтому вопросов и планов у меня было много. Как в них не потеряться, и максимально эффективно использовать время стажировки — об этом ниже в посте.


  1. Учитывайте особенности менталитета и стиля работы в стране. Например, американцы очень сконцентрированы на своих задачах, и стараются использовать рабочее время по-максимуму. Часто они проводят деловые встречи за 30-минутным обедом — используйте любые возможности продуктивно пообщаться с коллегами, не стесняйтесь каждый день приглашать разных людей на ланч.
  2. Подготовьте вопросы заранее (не только свои, но и запросите их у российских коллег) и вышлите их принимающей стороне за две недели до поездки. Задавайте вопросы на самые разные темы — вне зависимости от того, смогут ли на них по вашему мнению ответить. Во-первых, вы можете не знать всех компетенций зарубежных коллег, а во-вторых, вам могут посоветовать, к кому обратиться, где получить информацию и какие курсы пройти. Удостоверьтесь, что вам назначили все необходимые встречи по заданным вопросам.
  3. Передавайте ответы по мере их получения в Россию в онлайн режиме — оперативные дополнительные уточняющие вопросы от коллег повышают эффективность вашей стажировки.
  4. Фотографируйте — не все агентства готовы поделиться своими внутренними файлами, но обычно разрешают сфотографировать интересные моменты с экрана компьютера.
  5. Участвуйте в брейнштормах и некоторых внутренних собраниях, но не требуйте от коллег  постоянно давать вам задания. Во-первых — для них это времязатратно. Вы можете подумать над креативными идеями и питчами для их клиентов, но в простой механической работе нет смысла — вы же не первый год а пиаре. Шанс, что потратив 7 часов в день на монотонные стажерские задания, вы получите какой-то полезный лайфхак, которым можно поделиться с коллегами — минимальный. Лучше мыслите стратегически и используйте это время на обдумывание новых вопросов и «полезностей», которые можно привезти в вашу  компанию, и назначьте себе еще несколько дополнительных встреч.