5 составляющих успеха конкурса в соцсетях

  • 10 июля 2020
  • Блог

Конкурсные механики — это один из инструментов по органическому наращиванию аудитории в социальных сетях. В комплексе эффект увеличивается — при дополнительном использовании таргетированной рекламы. Делимся чек-листом базовых принципов для получения максимального охвата и отклика среди подписчиков.

1. Определитесь с целью. В первую очередь конкурсы проводятся для текущих подписчиков. Поэтому это может быть повышение вовлеченности (ER), к примеру. Чем проще цель, тем проще задание. Для реальных действий со стороны аудитории придется придумать интересную концепцию. Есть несколько рабочих механик: комментарии, репосты, лайки (лучше забыть про этот тип, так как многие участники пользуются накрутками), действия (фото, видео, рисунки, истории и т.д.), викторины с еженедельным подведением итогов.

2. Соберите призовой фонд. Маленькие призы не мотивируют на участие. Например, ручка. Подписчики готовы к активностям, если их ждёт набор чая (такой подарок мы еженедельно дарим подписчикам бренда Milford), бесплатная пицца или приз ещё больше — стоимостью от 10000 до 1 млн рублей. Есть несколько вариантов: компания сама обеспечивает конкурс подарками или ищет другие заинтересованные компании. Активности с партнерами — это больше потенциальных подписчиков (при активном кросспостинге), больше мотивации для участников. Нужно выбирать в соратники тех, кто перекликается по аудитории, но не является конкурентом.

3. Анонсируйте просто. Чем проще описаны условия, тем больше шанс, что участники выполнят их так, как вы запланировали. Анонс включает в себя: цепляющий заголовок с понятной выгодой, 3-5 пунктов с условиями, дату подведения итогов и ссылку на Положения о конкурсе — документ на 7-8 страниц с подробным описанием прав участников и организаторов, который создается во избежание конфликтов и недосказанности.

4. Пишите о конкурсе ещё. Делайте публикации в процессе — к сожалению, не все заходят в профиль, чтобы посмотреть свежие посты, а умная лента может скрывать часть из них от подписчиков. Поэтому напоминайте, делитесь работами первых участников, таргетируйтесь на подписчиков: и своих, и конкурентов.

5. Аккуратно подводите итоги. Участники очень чувствительны к финальному этапу, поэтому важно соблюсти условия и сроки. Если конкурсанты равны и выполнили одинаковые условия, то победители выбираются случайным образом с помощью программы. Например, Lizaonair. Если нужно вручную оценить работы участников, используя определенные критерии, то решение принимает не ИИ, а жюри. Ещё процесс подведения итогов в идеале должен быть зафиксирован: в первом случае — это может быть видео, во втором — анкеты жюри.