Все мы с чего-то начинали. И, конечно же, на первых ступенях карьерной лестницы всем приходилось сталкиваться с заданиями, которые могут вызвать чувство неловкости и скованности: звонить незнакомым людям, встречаться с новыми журналистами, клиентами, выступать перед публикой. Эта робость может существенно затруднить профессиональное развитие юного пиарщика, но преодолеть ее не так уж и сложно.
Совет№1. Готовьтесь, как следует. Не важно, что вам предстоит, follow-up публикаций или подготовка пресс-конференции, вы всегда должны знать максимум о своей теме. Не поленитесь, напишите заблаговременно речь для изданий, изучите пресс-релиз, запомните наизусть его заголовок, поищите в Интернете больше информации о продукте, почитайте актуальные материалы и статьи. Чем больше вы будете знать, чем лучше будете готовы, тем увереннее будете себя чувствовать.
Совет №2. Напротив вас – обыкновенный человек. Помните, что вы всегда разговариваете, встречаетесь, знакомитесь с обыкновенным человеком. Он тоже не хотел вставать с утра с постели, пытался взбодриться с помощью утренней кружки кофе, и вот, он разговаривает с вами, выполняя свой любимый профессиональный долг, точно так же как и вы. Не надо бояться собеседника, ведь он открыт и готов для общения.
Совет №3. Улыбайтесь. С вами всегда должна быть хотя бы ваша внутренняя улыбка, тогда любое дело пойдет легче. Улыбка помогает настроиться на позитивный лад, и собеседник просто не сможет не почувствовать эту энергетику, будет готов помочь и поддержать с вами любую беседу.
Совет №4. Не воспринимайте все на свой счет. Вам нагрубили в редакции? Журналист не захотел публиковать пресс-релиз и вдобавок упомянул о «надоедливых пиарщиках»? Неприятно, конечно. Но это совсем не повод впадать в уныние. Помните о пункте 2, возможно, у кого-то из них просто закончился кофе дома, и все раздражение по этому поводу вылилось на вас? Просто сделайте глубокий вдох – выдох, и напишите такой пресс-релиз, мимо которого не сможет пройти ни одно издание!
Совет№5. Примерьте на себя роль. Сегодня предстоит презентовать новый компред, а дрожь в коленях предательски выдает вас? Отставить страхи! Представьте, что вы – владелец самой известной в мире компании, королева Англии, обаятельный Райан Госслинг или несравненная Анджелина Джоли. Разве у них может получиться плохая презентация? Так что «надеваем маску» героя – и вперед, покорять сердца окружающих. Удачи!