5 советов пиарщику, который хочет влюбить в себя клиента

  • 26 ноября 2015
  • Блог
Ни для кого не секрет, что клиенты предпочитают вести дела с теми, кто им по душе. Так или иначе, в конкурентной среде нас судят «по одежке» прежде, чем мы успеваем проявить профессиональные навыки и качества. Именно поэтому так важно ориентироваться на систему ценностей и убеждений людей, с которыми мы сотрудничаем. Личная симпатия — вот один из ключей к сердцу человека по ту сторону договора.

Если постараться более детально разобраться в основах взаимоотношений клиент-пиарщик и приложить самую малую толику усилий, ваши старания окупятся. Вы получите не только лояльную и довольную компанию-заказчика, но и сами начнете транслировать «благоприятные флюиды», способствующие эффективным контактам с действующими или потенциальными клиентами.

Попробуйте придерживаться нескольких моих советов, и результат не заставит себя ждать:

  1. Следите за внешностью. В любой профессии, основанной на личном общении, этот совет является одним из главных. Готовьтесь к каждой рабочей встрече тщательно, старайтесь выглядеть аккуратно и опрятно — так можно произвести впечатление настоящего PR-профессионала. Подумайте сами, предстоит разговаривать с клиентом лицом к лицу, одевайтесь безупречно: внешний вид свидетельствует об уважении к себе и к окружающим.
  2. Выражению лица — особое внимание. Можно как покорить, так и оттолкнуть собеседника одним неверным выражением лица. Каждая наша улыбка, каждая внезапная недовольная ухмылка «слышны» и в телефонном разговоре, что и говорить о том, что эмоции отчетливо «проступают» на лице во время очной встречи. Можете быть уверенными в том, что клиент бессознательно расшифровывает вашу невербальную коммуникацию. В этом вопросе пиарщик несет ответственность за свою сторону отношений, и не давайте воли эмоциям. Вы добьетесь большего, если будете стараться быть спокойными и невозмутимыми.
  3. Не отводите взгляд. Особый эффект имеет и сила взгляда — поддерживайте визуальный контакт и покажите собеседнику, что для вас важно каждое его слово. Взгляд — инструмент, с помощью которого можно показать интерес и уважительное отношение к клиенту.
  4. Пользуйтесь языком тела. Собеседник в первую очередь воспринимает язык вашего тела — осанку и другие исходящие от вас невербальные сигналы. Например, если взгляд блуждает и человек смотрит куда угодно, лишь бы не на собеседника, то это свидетельствует о скуке. Сжатые кулаки или переплетенные пальцы означают напряжение. По данным исследований американского ученого Альберта Мейерабиана, общее впечатление на 55% зависит от языка тела, на 38% — от интонации и лишь на 7% — от произнесенных нами слов. Поэтому примите спокойную, расслабленную позу, выпрямите спину, используйте «открытые жесты», излучайте позитивную энергию, и расположить к себе клиента не составит труда.
  5. Уважайте личное пространство. Каждый человек имеет личное пространство — не имеющую четких границ область вокруг себя, вторжение в которую вызовет недовольство и дискомфорт. Не нарушайте пространство собеседника — разговор «нос к носу» мало кому понравится.