5 способов сделать инфоповоды интересными

  • 04 декабря 2020
  • Блог
Изнутри не всегда понятно, будет ли интересен инфоповод вовне. Например, впечатлит ли кого-то, если малоизвестный производитель защитных покрытий станет выпускать антисептики. PR Partner о том, как заинтересовать медиа и блогеров новостями компании.

1. Писать о новых продуктах. Журналисты и инфлюенсеры обожают пробовать новое. И писать об этом тоже. Поэтому пресс-релизы о товарах и услугах, которые (объективно) никто до вас не предлагал, разлетятся как горячие пирожки и получат перепечатки в СМИ. Ещё важно выбрать правильное время — если в сети вирусится тема об обвале рынка, экологической катастрофе или выборах президента, то ваша заметка, может, и выйдет, но потонет в инфошуме.

2. Делиться экспертизой. Для этого необходима тщательная подготовка — требуется анализ инфополя, выявление трендов, проведение исследований, ревизия накопленного опыта и пр. СМИ интересны комментарии и авторские колонки, но только при условии, что в них содержится много полезного инфо: цифры, факты, кейсы, аргументированные предсказания, ярко выраженная позиция, эмоции.

3. Поднимать неоднозначные темы. Чтобы рассказать о боли компании, нужно мужество. Мало, кто из руководителей компаний готов делиться публично, что его раздражает в работе с партнерами, какие косяки делают его сотрудники, где неправы его клиенты. Поэтому это и интересно журналистам. Важно история должна иметь позитивный конец, варианты выхода из ситуации, чтобы это было ещё и полезно читателям.

4. Говорить просто о сложном. Количество символов не всегда играет роль. Главное, чтобы в тексте все было по делу. Вода, сложные термины и предложения ради объема — лишняя работа для СМИ и усложнение восприятия читателей. Например, лучше опустить слова вроде «лидер» и «номер один», выдержки из законов и казенных инструкций, канцелярский язык, расплывчатые и абстрактные выражения.

5. Быть открытым дружбе со СМИ. Не знать журналиста — не проблема. Проблема — правильно познакомиться и общаться. Нужно помнить правила этикета, не пытаться достать журналиста звонками с просьбами о публикации, делиться полезной для него информацией, не писать, если он дал понять, что хочет прекратить коммуникацию, и пр. Ещё в идеале общаться со СМИ через одно контактное лицо, чтобы не возникало путаницы, а публикации питчить от 1-3 спикеров компании. Например, генеральный директор может отвечать на темы бизнеса, а руководители отделов на узкоспециализированные.