Увы, часто журналисты обвиняют пиарщиков в неэтичности и в том, что им нельзя доверять. Показательный пример: в четырнадцатом ежегодном отчете D S Simon, посвященном влиятельным представителям масс-медиа, говорится, что 90% опрошенных журналистов, продюсеров и блогеров заявляют, что они хотя бы раз были дезинформированы PR-специалистами, а четверть отмечает, что это происходит часто. Например, им регулярно приходится иметь дело с видео, в котором отсутствует полная и достоверная информация, что «существенно снижает вероятность ее использования».
Эта дурная слава обманщиков в итоге распространяется и на добросовестных пиарщиков, которые понимают, что соблюдение этических норм — это ключ к долгосрочному успеху. Но что делать, если у журналистов сложилось предвзятое мнение по отношению к PR-специалистам? Как преодолеть барьер и построить с ними хорошие отношения? Вот пять полезных советов, которые помогут.
1. Завяжите разговор. Познакомьтесь с редакторами, которые вас не знают. Покажите им, что ваша цель не добиться от них чего-то, а заложить основу для развития отношений. Не будет лишним обратиться и к другим профессионалам, которым вы доверяете, чтобы заручиться их поддержкой в привлечении журналистов на вашу сторону.
2. Не давайте СМИ поводов сомневаться. Общение должно быть открытым. Как только у СМИ возникнет повод сомневаться в вас и/или вашем клиенте, доверие будет утрачено. Если у журналиста появляется чувство, что вы что-то скрываете, это, как правило, перечеркивает шансы на дружбу с ним в будущем.
3. Не вводите СМИ в заблуждение. Предоставляйте им полную и достоверную информацию. Это не означает, что вы должны быть как открытая книга. Но чем вы прозрачнее, тем лучше для вас и вашего клиента.
4. Отслеживайте и проверяйте информацию. Узнайте, не нуждается ли корреспондент в материалах по теме размещенной новости или хотя бы поблагодарите его за публикацию. Элементарное «спасибо» творит чудеса.
5. Возьмите ситуацию под контроль. Чем больше вы будете писать об этике, прозрачности и доверии, тем больше шансов на установление хороших отношений со СМИ будет у всего PR-сообщества.
По материалам:
http://soloprpro.com/5-ways-to-gain-the-medias-trust/