На прошлой неделе мы провели мастер-класс по PR и рассказали коллегам о самых типичных заблуждениях в этой сфере. Ниже краткий обзор некоторых из них, и повод для размышления — действительно ли верны эти высказывания:)
1. В топовые бортовые издания нельзя попасть бесплатно. Заблуждение. Этот стереотип в своем большинстве касается крупных публикаций и интервью. С небольшими релевантными новостями из сферы fashion, бьюти индустрии и интересными цифрами социальных исследований всегда можно пробиться, главное — настойчивость и качественно упакованная информация.
2. В топовых онлайн СМИ бесплатно ссылки не ставят. Заблуждение. Конечно же, если вы специально попросите редактора поставить ссылку, то он не упустит возможность взять за нее деньги. Тем не менее, издания заинтересованы в предоставлении своим читателям «интерактивных» статей с практической пользой, и ссылки очень хорошо работают на эту задачу. Поэтому всегда есть шанс, что их пропустят.
3. PR должен приводить покупателей. И да, и нет. У нас были случаи, когда покупатели приходили с журналом в салон и просили «ту самую пару обуви со страницы №5», или когда клиент видел переходы на сайт из статьи и даже мог отследить продажи. Но стоит помнить, что PR, в первую очередь, нацелен на повышение узнаваемости бренда и лояльности, а продажи здесь идут бонусом, просто из-за того, что их сложнее отследить.
4. PR — это взятка. Заблуждение. PR — это когда в нужное время к журналисту попадает нужная информация. Существует мнение, что если вы платите агентству за статью, то себе агентство оставляет только часть денег, а остальное отдает СМИ, чтобы гарантировать публикации. Это не так, т.к. в таком случае нарушается главный принцип PR и информационной этики — PR-публикации никогда не проплачиваются и являются прямым идентификатором релевантности обсуждаемой темы для общества.
5. В PR-публикациях будет стоять пометка «На правах рекламы». Заблуждение. В PR-публикациях как правило не ставится пометка «На правах рекламы», т.к. это позволяет отличить авторские редакторские материалы от проплаченных статей. Тем не менее, у нас были истории, когда издания по определенной внутренней политике вынуждены были ставить эту пометку даже на PR-материалы. В таком случае мы отказываемся от подобного сотрудничества, т.к. данная пометка будет прямым сигналом другим СМИ, что компания дает рекламу, и это существенно снизит возможности для бесплатных размещений.