Анализ эффективности PR-кампаний

  • 24 марта 2012
  • Блог
Недавно у нас в PR-агентстве прошел тренинг по очень актуальной, на мой взгляд, теме — анализу эффективности PR-кампаний.

Часто эта процедура становится камнем преткновения для PR-менеджера, т.к. большинство пиарщиков — гуманитарии и особой любви к цифрам не испытывают. Однако, оценка эффективности PR-кампании — вопрос, который очень беспокоит менеджеров и особенно владельцев бизнеса.

После тренинга, на котором мы освежили в памяти различные методы оценки эффективности и разумеется познакомились с чем-то новым, я пришла к выводу, что самым информативным для наших клиентов является ROI (Return on investment) — возврат инвестиций или эффективность вложенных средств. Спросите: «Почему?».

Язык цифр понятен для управленцев и собственников бизнеса, и, если удастся объяснить им, сколько «рекламных денег» можно сэкономить с помощью PR-инструментов, у нас будет гораздо больше шансов убедить Клиентов в эффективности нашей работы.

А какие методы оценки PR-кампаний используете Вы?


Наталья Котляр,
PR-специалист FMCG-практики