Иногда пиарщикам приходится оперативно переключаться на задачу в совершенно новой для себя области. Зачастую это касается media relations. Например, организация мероприятия для СМИ, работу с которыми вы раньше не вели. Тогда на помощь придут несколько простых правил.
1. Погрузитесь в сферу деятельности компании.
Вы не имеете представления, что такое ИБП, дизель-генераторы, или совершенно не разбираетесь в строительной технике? Теперь вам нужно будет знать об этом все. Погрузитесь в специфику компании, для которой вы готовите мероприятие. Это поможет вам понять, что будет интересно журналистам, а что не будет новостью для них.
2. Изучите СМИ, которые пишут о вашем клиенте.
Качественный анализ медиа поможет вам понять, как и насколько полно представлен ваш клиент в СМИ. Что о нем пишут, в какой тональности, какие темы особенно интересны.
3. Знайте конкурентов клиента.
Чем выделяется ваш клиент на рынке? А в чем проигрывает конкурентам? Знание игроков рынка поможет вам понять, какое место занимает ваш клиент, чем он будет интересен СМИ и как правильно заинтересовать медиа информационным поводом.
4. Узнайте СМИ, которые пишут о конкурентах.
Таким образом вы сможете понять, какие еще темы интересны СМИ, узнаете, как другие компании привлекают к себе внимание.
5. Знакомьтесь!
Теперь вы вооружены и можете спокойно связываться с представителями СМИ, с которыми вы раньше не работали. Вы разбираетесь в тематике, знаете рынок и медиа, а также то, что им интересно. И даже если у вас нет отработанных контактов, вы приятно удивите коллег-журналистов своими глубокими знаниями и с легкостью начнете профессиональное общение.