Чему пиарщик может научиться у зомби?

  • 07 августа 2015
  • Блог
Сегодня зомби — самое популярное «существо» на планете. Доказательством тому служит огромное количество ежегодно выпускаемых фильмов, книг, игр, телешоу, посвященных этой тематике. «День мертвецов», «Рассвет мертвецов», «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Война миров Z», «Обитель зла» и «Ходячие мертвецы»… Эти творения говорят нам о том, что зомби были невероятно популярны ещё десятилетия назад и вряд ли в обозримом будущем что-либо изменится.
Однако могут ли зомби научить чему-либо, кроме поедания мозгов? Ещё как могут! В частности пиарщикам будут полезны следующие четыре урока от зомби.

1. Будьте готовы к неожиданностям
Каждый знает, что зомби могут появиться совершенно внезапно и в огромном количестве. Откройте дверь, и за порогом вас наверняка будет поджидать кусок гниющей плоти с явным намерением разорвать вас на части. В современном мире пиара работают те же принципы. В любой момент могут внезапно урезать бюджет, переменить мнение (особенно в последнюю минуту), украсть хорошую идею и т. д. А потому настоящий эксперт всегда должен держать нос по ветру и быть готовым выложиться на все сто.

2. Всё решает командная работа
Всем известно, что при нападении зомби выжить удаётся именно разношерстной группе индивидуумов с уникальными навыками. В сфере пиара то же самое: успех ждет разноплановую, умелую и энергичную команду, в которой есть лидер с новаторским мышлением, креативщики, грамотные технари, финансисты-акулы, медиа-специалисты и предприниматели. Самое главное, чтобы все эти винтики работали как один сплочённый механизм.

3. Старайтесь до конца оставаться человеком
После укуса зомби инфекция расползается по всему телу, и заражённый становится одним из ходячих мертвецов. В мире пиара эквивалентом такого укуса становится плохая репутация, которая распространяется так же быстро. Не имеет значения, заслужили вы дурную славу или нет. Важно то, что оправиться после неё непросто. Антикризисные коммуникации и управление репутацией — весьма эффективные практики, поэтому всем пиарщикам надо с ними ознакомиться.

4. Позитивное мышление — один из залогов успеха
Никогда не замечали, кто первым становится закуской для зомби? Правильно, тот, кто вечно ноет, жалуется и опускает руки.
Стараться мыслить позитивно в трудных ситуациях — базовый навык, и в сфере пиара он имеет первостепенное значение. В последние годы экономика была не в лучшем состоянии. И сейчас до стабильности всё ещё далеко, бизнес страдает, а за ним и вся пиар-индустрия.
У всех бывают трудные времена. Однако главное — никогда не сдаваться и не позволять неприятностям взять верх. Учитесь на своих ошибках и делайте выводы, преодолевая трудности, дабы для них не оставалось места в будущем.

Оригинал статьи: http://www.prdaily.com/mediarelations/Articles/19098.aspx