Через тернии к звездам: будни стажера PR Partner юг

  • 21 июля 2016
  • Блог
Новоявленные студенты ждут, что в вузе их всему научат за четыре-пять лет, а после выпуска они сразу займут высокооплачиваемую должность и со скоростью, близкой к скорости света, будут продвигаться по карьерной лестнице. На деле выясняется, что программа устарела и далека от практики, как Луна от Земли. Знания о «спиралях молчания», «магических пулях» и прочих фактах из теории коммуникации — малоприменимы. О мониторинге СМИ и аналитике там будто слыхом не слыхивали, не говоря уже о SMM.
Понимание того, что с красным дипломом на руках, но без опыта работы, ты не нужен, приходит к концу первого курса и приносит с собой ощущение собственной бесполезности и оторванности от профессии.
Ребята поступают по-разному: одни предпочитают отсиживаться в университете, вызубривая параграфы из учебников и надеясь на благополучное окончание вуза, другие находят студенческую подработку в общепите или продажах.

Третий путь — пойти на стажировку. В регионах с этим сложно. В Интернете есть крутые сайты вроде Grintern о стажировках мечты. Проблема в том, что компании, которые предоставляют такие возможности, находятся в Москве или Санкт-Петербурге. Региональные агентства не хотят тратить время на взращивание молодых кадров, они хотят готового пиарщика.

Месяца два я искала место, где интересно то, что я предлагаю — свободное время, желание учиться и работать. Мне отвечали фразами вроде: «Извините, мы таким не занимаемся», а то и вовсе игнорировали.
Спустя несчетное количество неудачных попыток, меня пригласили на собеседование в PR Partner Юг. Я нервничала, в результате чего, как мне кажется, была недостаточно убедительна. Поэтому дам совет — излучайте уверенность в себе, не волнуйтесь и улыбайтесь.

Несмотря на ощущение полного провала на собеседовании, спустя неделю мне написали из компании и сообщили приятную новость — меня приняли. Во время стажировки я штудировала базы СМИ, делала пресс-клиппинги для отчетов и расшифровывала интервью.

9be081076b800dd3ce346b3ecb102d83.jpg

Сложно совмещать учебу и работу, постоянно носить с собой тяжеленный ноутбук и кататься по три часа в день в общественном транспорте. Один раз пришлось прийти в офис за пятнадцать минут до начала рабочего дня, чтобы позвонить во Владивосток и успеть до окончания рабочего дня там.
То, что работа пиарщика, это сплошной креатив — расхожий миф, который прочно засел в головах абитуриентов и студентов. Но выполняя такую рутинную, на первый взгляд, работу, понимаешь, как функционируют те механизмы, о которых рассказывают на нудных лекциях.

Не расстраивайтесь, если вас не берут на стажировку. Обучают персонал и берут к себе на стажировку молодых специалистов только те компании, которые думают о своем будущем и постоянно развиваются. Вам нужно найти именно такую компанию. Спасибо большое PR Partner Юг!