Четыре совета о том, как не быть просто говорящей головой

  • 03 ноября 2015
  • Блог
Часто приходится использовать в работе видео? Тогда вам пригодится несколько советов, как сделать из вашего спикера не просто «говорящую голову», а активного участника диалога (с ведущим, зрителями или другими выступающими).

Уберите текст подальше и не заучивайте его
Сразу видно, если вы читаете текст с компьютера или с помощью суфлера. А это не диалог. Когда вы пытаетесь завладеть аудиторией, вам не стоит говорить ей, следует говорить с ней. Это большая разница. Используйте конспект. Запишите основные моменты, которые хотите осветить, и мельком взгляните на ключевые пункты перед тем, как говорить. В любом случае НЕ НАДО ЗАУЧИВАТЬ то, что вы собираетесь сказать. Иначе вы будете похожи на робота, пытаясь вспомнить следующее слово по тексту, вместо того чтобы быть естественным и привлекательным.

Держите связь со зрителями
Найдите способ установить контакт с аудиторией. В некоторых моментах видео нужно, чтобы зрители сказали (или подумали) «да» в ответ на ваше сообщение. Если вы не сделаете необходимые акценты, сделать это будет трудно. Создавая сообщение исключительно о своем бизнесе или оказываемых услугах, вы утрачиваете великую силу видео как формы коммуникации. Передать информацию — это нормально. Но нужно убедиться, что она также полезна.

Не записывайте видео по теме, которая вам незнакома
Если вы решили выступить экспертом по вопросу, в котором не особо разбираетесь, это может свести на нет все усилия PR-команды. Зрители быстро потеряют к вам доверие и интерес. Выход есть: придайте беседе форму диалога или обмена мнениями. Выступая в качестве модератора или интервьюера, вы по-прежнему в центре обсуждения, но при этом уже не являетесь источником некачественной информации.

Будьте естественны
Ведите себя перед камерой так, как будто беседуете с кем-то лицом к лицу. Иными словами, старайтесь облекать свою речь в форму диалога. Представьте, если вы говорите с человеком, не моргая, не шевелясь и не сводя глаз с его лица? Это производит не самое лучшее впечатление. Так же и в случае с видео. Это нормально — некоторое время не смотреть в объектив. Это нормально — быть в движении. Это нормально — сверяться с конспектом. Это нормально — ошибиться, поскольку вы, прежде всего, человек.

Когда работа над видеороликом закончена, спросите себя, передает ли он всю информацию, которые вы хотели донести до аудитории. Ответ положительный? Тогда смело пускайте его в дело, даже если форма подачи не совсем идеальна.

По материалам: http://www.entrepreneur.com/article/251483