Рынок PR-коммуникаций стремительно меняется каждый день. Для успешных пиарщиков есть два пути: быть первыми или покинуть поле боя. Это стимулирует их постоянно актуализировать профессиональные знания, использовать только работающие инструменты, а также выстраивать долгосрочные отношения с журналистами и коллегами по рынку. В этой гонке важно с легкостью отпускать устаревшие коммуникационные тактики, чтобы ваша PR-стратегия всегда оставалась актуальной. Что нужно перестать делать прямо сейчас:
1. Спамить журналистов
Безусловно, инфоповод может быть самым захватывающим в истории вашего бренда, но если вы массово отправляете его по электронной почте журналистам, то вряд ли это создаст правильное впечатление. Иногда этот метод называют «распространи и молись» (от анг. "spray and pray" method) — «отправьте свой релиз всем, кому только можете, и вы получите хотя бы один ответ». Журналисты могут безошибочно определить, когда электронное письмо было разослано целой партии адресатов. Такое отношение может лишить вашу новость внимания средств массовой информации, которого она, возможно, заслуживает.
Вместо того, чтобы отправлять электронное письмо каждому журналисту из своей базы, потратьте время и выберите тех, которые лучше всего подходят. Изучите, какие статьи они написали в прошлом и как они относятся к вашему направлению. В сопроводительном письме убедите журналиста, почему он должен рассказать именно о вашей истории. Сошлитесь на его предыдущие материалы, покажите, почему это будет полезно и интересно читателям. Такой тип рассылки покажет ваше личное отношение, которое будет отличать вашу новость от других и поможет выстроить лояльные отношения с этим журналистом в будущем.
2. Использовать устаревшие пресс-папки
В эпоху цифровой журналистики ваши пресс-материалы должны ей соответствовать. Все файлы (пресс-кит, изображения, логотипы, фотографии продукции и т.д.) должны быть доступны в электронном виде и легко скачиваться (используйте Dropbox, Яндекс.Диск или любой другой удобный файлообменник). Не засоряйте почтовые ящики редакций «тяжелыми» письмами. Если вы располагаете удачными видеоматериалами, это может существенно «подсластить пилюлю». Кроме того, отсылка к предыдущему резонансу в СМИ может обеспечить необходимый контекст и заинтересовать нужный вам пул.
3. Игнорировать истории
Storytelling является неотъемлемой частью эффективных коммуникаций. Однако многие компании до сих пор считают, что их новости заслуживают особого внимания просто потому, что в них речь идет о бренде. Журналисты, в свою очередь, хотят более широкого контекста. Есть несколько способов включить истории в ваш следующий материал. Например, расскажите о конкретных клиентах, которым помог ваш продукт или услуга. Обсудите отраслевые проблемы или тенденции, и как ваша компания решает эти проблемы. Включите в повествование элемент человеческого отношения, который привлекает аудиторию и помогает ей почувствовать принадлежность к вашей истории.
4. Ориентироваться только на топовые СМИ
Безусловно, публикации в Ведомостях, РБК и других big-name СМИ, очень весомы. И многие клиенты гордятся тем, что попали на их страницы. Однако опасность состоит в том, что, нацеливаясь исключительно на эти крупные источники, вы игнорируете аудиторию, которая может быть действительно заинтересована в ваших новостях. Мы в PR Partner по своему опыту знаем о преимуществах публикаций в специализированных СМИ. С помощью таких публикаций и постов в блогах вы можете привлечь больше нишевых клиентов как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B.