Что отличает хорошего руководителя

  • 26 сентября 2016
  • Блог
Каждый руководитель был в свое время менеджером, который отлично делал свою работу, собирал положительные отзывы клиентов и даже руководил небольшой командой. На первый взгляд функционал этих двух позиций схож, и любой хороший менеджер может стать хорошим руководителем. Но на самом деле это не так — что же необходимо учесть менеджеру, который становится руководителем?

В первую очередь — это смещение акцентов в сторону команды и сотрудников. Хороший руководитель видит в первую очередь людей, а затем — задачи. Он предвосхищает  сложности и делает так, чтобы их нивелировать — усиляет команду новыми сотрудниками, обучает, контролирует работу и помогает так часто, как это необходимо, особенно в начале.
К нему всегда можно обратиться за советом в рабочее время. В нерабочее время тоже —  но это не становится правилом. Хороший руководитель со временем учит своих сотрудников отделять важное от срочного и переносить большую часть обсуждений на офисные часы.
Он останется после работы, чтобы помочь менеджеру своего отдела с важным «горящим»  проектом, успокоит и поддержит.
Он старается мотивировать людей на работу, а не просто передает задачи.
Хороший руководитель не бросается на амбразуру — например, не зарывается с головой в сложный проект, который, как ему кажется, сможет осуществить только он и никто другой. Он запускает процессы, оставляет себе только самый важный пласт работы и быстро формирует команду.
Остается спокойным в любых ситуациях — проявляя излишнюю эмоциональность можно быстро перегореть.
Отстаивает интересы своих сотрудников перед клиентами, руководством, умеет выявлять слабые стороны своей команды и корректировать их в сторону улучшения.

Про клиентоориентированность в данном случае говорить не приходится — желание сделать клиента счастливым и выполнить все поставленные KPI и даже больше — это есть у всех хороших менеджеров:)