Что светит пиарщику, который «doesn’t understand»

  • 31 мая 2016
  • Блог
Принято считать, что уверенное владение иностранным языком для любого специалиста — одно из важнейших условий карьерного роста. Как крупные компании, так и небольшие фирмы охотнее принимают на работу сотрудников, способных переводить узкоспециализированную литературу и документацию, а также общаться на профессиональные темы с международными клиентами и партнерами. Свободное знание хотя бы одного иностранного языка все больше рассматривается работодателями как базовый навык, наравне с умением работать с компьютерными программами.

Чтобы ответить на вопрос, нужен английский PR-специалисту или нет, пробежимся по следующим тезисам, и все сразу станет ясно:
  • Вам знаком человек, которому английский язык испортил жизнь
  • Знание иностранных языков понижает вашу стоимость на рынке труда
  • Русский — язык бизнеса. Каждому иностранцу по «Розенталю»!
  • Я могу абсолютно все объяснить жестами

Даже если при чтении последнего пункта появилась улыбка, и сомнений в своих способностях нет, стоит помнить о навыках деловой переписки — в этом деле без специальной подготовки не обойтись! Итак, знание английского ценно, полезно и оплачивается.

Сама сфера деятельности пиарщика подразумевает взаимодействие с людьми, бизнес-сообществом, СМИ и т.д. Если дизайнер, электрик, ювелир не знают, как перевести слово или небольшой текст — Google-переводчик им с легкостью в этом поможет. И это нормально. Однако ошибки и несогласованные предложения, которые могут возникнуть при использовании интернет-переводчиков, недопустимы в работе PR-специалиста.

Представим, вы менеджер в PR-агентстве. Ваш клиент – филиал европейской производственной компании в России, где четверо из пяти спикеров иностранцы. Требуется не просто найти нужную информацию по теме заказчика в бескрайних просторах интернета, но и подготовить качественный материал, презентовать его, а еще сопроводить журналистов в пресс-тур в штаб-квартиру компании, например, во Франкфурте. Отчеты заказчику, разумеется, нужно предоставлять на двух языках.

Владение английским языком позволит подняться на ступень выше, познакомиться с национальными особенностями и культурными традициями других стран, открыть для себя новые сферы деятельности, в которых общаются высококвалифицированные специалисты. При прочих равных условиях работодатель в 100% случаев отдаст предпочтение кандидату, знающему иностранный язык. Бизнес говорит на английском, и нам не следует отставать. Учитесь, обогащайте свои знания и делайте свою жизнь более интересной и разнообразной!