Что такое «PR»?

  • 14 ноября 2012
  • Блог
Моя тринадцатилетняя сестра получила домашнее задание по обществознанию — презентовать какую-либо специальность. Так школа помогает детям с выбором будущей профессии.

Недолго думая, сестра решила, что будет рассказывать о специалисте по связям с общественностью. Прислала мне огромный план из 10 пунктов, где нужно было ответить на вопросы, вроде, «где лучше учиться», «плюсы и минусы работы», «навыки, которыми должен обладать профессионал» и т.д. Как вы думаете, какой пункт занял больше всего места и в итоге оказался просто огромным? Правильно, №1: «Суть профессии». В двух словах нелегко объяснить восьмиклассникам, что такое PR и зачем он нужен. Но оказывается, не очень четкое представление об этом имеют и люди смежной нам профессии — журналисты.

Данная статья доказывает это: http://www.bfm.ru/news/2012/11/09/obysk-proshel-v-pr-agentstve-reklamirovavshem-parapsihologov.html.

Статья написана неплохо, человек, далекий от PR, возможно, не увидит в ней ничего особенного. Но для любого PR-специалиста один только заголовок чего стоит: «Обыск прошел в PR-агентстве, рекламировавшем парапсихологов». Комментировать текст не буду, просто обратите внимание на сочетания и взаимосвязь слов «PR-агентство», «рекламная компания», «рекламные ролики» и пр.

Этот блог ни в коем случае не является попыткой уличить журналистов в невежестве, нет. Они в праве, также как и большая часть населения нашей страны, не вдаваться в подробности и не разводить для себя понятия «PR» и «реклама». Просто мне всегда казалось, что журналисты, люди, с которыми мы общаемся каждый день, наверняка понимают, чем мы занимаемся. Оказалось, что нет.

На мой взгляд, виной всему так и не сформировавшийся российский рынок коммуникаций. Количество компаний, которые используют в своем названии две замысловатые буквы «PR», зашкаливает, а занимаются такие компании… да только врачебной практикой не промышляют, наверное. Разберись тут журналистам, где PR, где реклама, а что такое маркетинг. А они, кстати, получают по несколько десятков звонков в день от таких «PR-компаний». Коллеги, призываю вас бережно и с любовью относиться к нашим друзьям, журналистам. :)


Кристина Алфёрова,
Консультант по связям с общественностью