Что журналисты ненавидят в пресс-релизах

  • 21 декабря 2012
  • Блог
Редакция Adindex.ru попросила своих коллег-журналистов и пиарщиков назвать самые раздражающие ошибки в пресс-релизах. Журналисты часто пишут в своих блогах жалобы на негодяев пиарщиков, не дающих им «нормально работать»… Уверена, что опытные коллеги не допускают перечисленных ошибок, но для начинающих будет не лишним ознакомиться. В общем, делаем перепост!  :)


Ошибки разделены на три условных группы: распространенные, политические и технические. Кое-где приписаны даже советы и пожелания.  

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ — встречаются в каждом втором пресс-релизе:

1. Новостной повод был в августе, но пока согласовывали цитаты спикеров со штаб-квартирой, наступил декабрь. Протухшие новости – это протухшие новости! Как правило, подобный пресс-релиз отправляется «в топку».

2. Неприкрытое отсутствие информационного повода – пресс-релиз «высосан из пальца». К этой категории можно отнести сообщения сл. рода: ооочень важный топ-менеджер выступил на какой-то (как правило, малозначимой для журналиста) конференции; компания заняла 125-е место в рейтинге или получила 255-ую награду на фестивале; анонсы старых передач на радио и ТВ; расширение продуктовой линейки за счет (о-ля-ля!) нового вкуса; бренд расширил свое присутствие на рынке (в сегменте), совершенно неинтересном для издания, куда пришел релиз; и так-далее-далее-е-э-э-буэ-э

3. «Карамельные сопли» — набор хвалебных фраз, не несущий никакого смысла. Пример: «Ура, мы создали уникальный проект! Спасибо нашему Клиенту (слово «клиент» обязательно с большой буквы) за его мегакреативность, проницательность, умение оценить нашу гениальность».

4. Пресс-релиз начинающийся с фразы «Уважаемая Анна…» — а вы вовсе даже Татьяна!

5. В пресс-релизе присутствует фраза «Мы считаем, что новость будет крайне интересна вашему ресурсу Х» - а вы ресурс «Y», а «Х» - ваш прямой конкурент!

6. «Эксклюзивный» пресс-релиз, отправленный одновременно бе-е-е-е-сконечному списку адресатов. Товарищи-попиары, а слабо перед отправкой письма включить функцию «скрытая копия»?

ПОЛИТИЧЕСКИЕ — скорее советы, чем перечисление ошибок.

1. Никогда не присылайте пресс-релиз «к обеду» в издание, если об этом уже написал его главный конкурент!

2. Никогда не присылайте пресс-релиз с пометкой «эксклюзив» если этот эксклюзив пару часов назад уже опубликовали 10 изданий!

ТЕХНИЧЕСКИЕ

1. «АшИпКи» — почти все журналисты в первую очередь жалуются на неграмотные пресс-релизы. Ошибаются все и всегда. Некоторые издания относятся с пониманием к ошибкам и опечаткам. Но лучше показать релиз корректору, хороший фрилансер стоит недорого.

2. О, ужас! Ваш релиз опубликован или его часть была вставлена в журналистский текст, но в нем есть ошибка, в общем, надо срочно исправить! Прежде чем позвонить журналисту с просьбой правки, скопируйте неверный кусок, отредактируйте так, как считаете нужным и лишь тогда посылайте письмо. Отправьте кусок с ошибкой (выделите болдом и цветом фрагмент правки) и свой уже поправленный. И только потом звоните.

3. Не пишите в пресс-релизе (если он того не требует) юридическое название вашей компании. Напишите название бренда – так, как его принято именовать в печати, а официальное название можно дать ниже, в «Справке о компании».

4. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫКЛЮЧИТЕ Caps Lock — У НАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ С ГЛАЗАМИ!

5. Письмо с картинками весом 155 тыщ мегабайтов. Если у журналиста стоит ограничение на получение тяжелых писем, ваше письмо канет в Лету. Также не всегда срабатывают пароли и логины вашего корпоративного ftp. Пользуйтесь бесплатными файлообменниками. А еще лучше сделать так, чтобы журналист мог сразу пойти и посмотреть фотки (выгрузите их в простую «смотрелку») — тогда журналист сможет сам скачать те, что понадобятся для работы. Аналогичная ситуация с видео и аудио-роликами.

6. Вам нравится присылать pdf-релизы, а нас это бесит! Не все журналисты продвинутые пользователи. Нам удобно все, что укладывается в схему «Ctrl+A > Ctrl+C > Ctrl+V».

7. Дааааа, побольше картинок (лого, фоток, смайликов) в Word! Ведь их так удобно оттуда извлекать при публикации!

8. И еще радуют пресс-релизы с включенным режимом редактирования, нам очень хочется видеть ваши внутренние терки о том, как вернее всего должна выглядеть цитата вашего шефа!

ЗЫ. Большая просьба: пожалуйста, не обрывайте телефон с просьбой опубликовать пресс-релиз! Во-первых, вы не уникальны в своем желании, во-вторых — в почтовых сервисах есть функция «Уведомить о доставке». И обычно, если ваш релиз не опубликован в течение суток, с вами оперативно не связался журналист, то это значит только одно — ваш материал не прошел редакционный фильтр.


Как-то так, господа PR-щики. Будьте умничками, не злите наших друзей и не забудьте поздравить своих коллег-журналистов с наступающим Новым годом!


Анна Алексеева,
PR-менеджер