Девелоперы и маркетологи обсудили, как создавать проекты-бестселлеры

  • 10 июня 2020
  • Блог
3 июня в рамках цикла мероприятий «Новая реальность» на YouTube-канале «Недвижимость+» и на канале Инны Анисимовой прошла онлайн-конференция для девелоперов «Делаем конфетку: как упаковать проект сегодня, чтобы он стал бестселлером». Организаторами выступили коммуникационное агентство PR Partner и Urban Awards.

О том, какие факторы влияют на принятие решений о покупке квартиры, а также о роли нейминга и продуманной застройщиком концепции и позиционирования на рынке ― рассказали генеральный директор PR Partner Инна Анисимова, генеральный директор GMK Сергей Разуваев, генеральный директор «ТОП Идея» Олег Ступеньков и главный коммерческий директор ГК «Кортрос» Филипп Третьяков.

Инна Анисимова в своем выступлении подчеркнула важность системной работы, а также необходимости исследования клиентского пути и оценки эффективности взаимодействия застройщика с потенциальным покупателем на всех этапах.

«Важно вести клиента по всем этапам сделки ― от возникновения потребности в покупке недвижимости до переезда, ― отметила она. ― К сожалению, большинство застройщиков игнорируют это правило, что негативным образом отражается на продажах и репутации. Основные проблемы застройщиков ― отсутствие CRM и Customer Journey Map. В агентстве PR Partner мы всегда прорисовываем путь нашего клиента, и это во многом помогает формировать уникальное торговое предложение».

Даже очень хороший проект сегодня не продает себя сам, уверена руководитель коммуникационного агентства. Это объясняется тем, что уровень информационного шума достиг своего пика: нужно выстраивать системную работу с медиа и репутационный менеджмент. При этом важно уметь оперативно нивелировать негатив, в том числе в социальных сетях.

Генеральный директор GMK Сергей Разуваев раскрыл понятие стратегического маркетинга и объяснил, почему он стоит выше нейминга и брендинга.

«Если продукт сформирован грамотно и глубоко ― от локации до аудитории, то и креатив, созданный на базе этого, может быть интересным, ― объяснил он. ― Мы привыкли заходить на проект, когда у девелопера даже нет прав собственности: только виды на определенный участок. Поэтому вопрос глубокой проработки или стратегического креатива становится определяющим фактором успешности проекта. Для начала важно оценить потенциал территории, понять объем строительства, определиться с классом и характером застройки, разработать финансовую модель и архитектурные решения. Потом прорабатывается эргономика квартиры и идеология проекта в целом. Только после этого речь может идти о брендинге, нейминге и визуальной айдентике».

Генеральный директор «ТОП Идея» Олег Ступеньков отметил, что проекты со схожими параметрами часто продаются по абсолютно разным ценам. Причина ― в разных уровнях проработки концепции и подходах к выстраиванию системы продаж.

«Первое, на что мы обратили внимание: проекты, у которых есть собственный отдел продаж, продаются веселее и интереснее, ― рассказывает Олег Ступеньков. ― Второе ― если риэлторы продают объект, то относятся к этому, как правило, достаточно халатно. Они больше работают в условно «нижне-среднем» сегменте, где достаточно просто продавать, не надо сильно напрягаться. Слово «концепция» из уст брокеров звучит редко. Мы предложили рынку услугу организации офиса продаж на базе девелопера с внешним управлением. Услуга зашла достаточно неплохо: нами реализовано большое количество проектов, и мы можем сказать, что эта штука хорошо работает».

Главный коммерческий директор ГК «Кортрос» Филипп Третьяков подчеркнул, что сегодня каждый объект становится информационной единицей, к которой необходимо привлекать внимание. Рынок недвижимости достаточно инертный, а потому требует гораздо более сложного брендинга, уверен он.

«Появляются интересные проекты и появляются, внимание и к неймингу, и к брендингу, к дизайн-коду. Чтобы привлечь внимание клиента на долгом цикле реализации объекта, необходимо иметь информационное поле, где брендинг и идеологическая составляющая выходят на первый план, ― отмечает Филипп Третьяков. ― Проект должен быть упакован в соответствии с пожеланиями ЦА. Необходим маркетинг, креатив, смелые решения, которые дают WOW-эффект. Сейчас меняется значимость информационных ресурсов. Если вчера было важно появится в топовых деловых СМИ, то сегодня по числу читателей их может превзойти telegram-канал. Основной задачей девелоперов становится генерация информационного потока, который выходит далеко за рамки недвижимости. Для каждого рецепт успеха свой, главное ― его найти».

Посмотреть ролик можно на YouTube-канале «Недвижимость+» и на канале «Бизнес блог Инны Анисимовой».