Дорожное PR-шоу

  • 29 октября 2012
  • Блог
Наверное, ни для кого из коллег не секрет, что одним из самых важных элементов в коммуникационной деятельности компании является имидж ее CEO.

Chief Executive Officer или CEO (дословно — главный исполнительный директор) — высшее должностное лицо компании. Это, например, генеральный директор, председатель правления, президент, руководитель, основатель, владелец бизнеса и т.д. — фактические формулировки должностей могут быть самыми различными. Суть одна — это первое лицо компании, топ-менеджер, самый главный человек в организационной иерархии. Он определяет общую стратегию компании, принимает решения на высшем уровне и выполняет представительские функции. Все мы отлично знаем самых известных CEO крупных компаний: Стив Джобс, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг и многие другие.

По данным глобального коммуникационного агентства Burson Marsteller, репутация CEO определяет около 50% имиджа всей компании. Это означает, что если на руководящем посту нет харизматичной личности, вызывающей доверие, такой компании трудно будет добиться успеха.

Как правило, журналисты охотно идут на контакт с CEO компаний — всегда рады лично познакомиться и пообщаться. А многие СМИ имеют негласное правило — делать интервью только с первыми лицами компаний, никак не с руководителями уровнем ниже. Хорошо, когда в распоряжении пиарщика есть такой бесценный ресурс как CEO — при грамотной работе с ним легко можно «попасть» в топовые издания. А если у специалиста по PR нет выхода на первое лицо компании? Ведь часто бывает, особенно у международных компаний, что доступен для СМИ только менеджер по региону и руководители различных направлений бизнеса. Что делать в таком случае? Тогда, по моему мнению, можно использовать такой эффективный инструмент как роад-шоу (road show) — серию пресс-мероприятий и встреч CEO компании с журналистами в ключевых городах мира. Что-то вроде «гастрольного турне» первого лица, когда организуется несколько поездок, в рамках которых он общается со СМИ в различных странах. Таким образом, как правило, достигается очень хороший coverage.  :)


А какие, на Ваш взгляд, еще есть решения?


Елена Фукс,
Младший PR-специалист