Эффективный мозговой штурм: поштурмим?

  • 08 апреля 2011
  • Блог
Brainstorming давно стал популярным инструментом для решения самых разных, в том числе, конечно, творческих, задач. Мы с коллегами частенько креативим таким образом, придумывая концепции пресс-мероприятий, новые идеи для PR-кампаний и т.д. В общем, не даром изобретателями этого метода стали именно маркетологи.

Но вы, наверное, замечали, что этот метод срабатывает не всегда одинаково эффективно. Например, хорошее настроение участников штурма практически на 80% обеспечивает успех :) Поэтому, кстати, очень важно, что является ведущим. А еще полезно предварительное, хотя бы не слишком глубокое, погружение в тему (рассылка коллегам инфо по теме штурма).

Недавно в книжке Юргена Вольфа (все из той же корпоративной библиотеки) вычитала еще несколько советов:
1. Стремиться к количеству. Стараться высказывать как можно больше идей и как можно быстрее.
2. Не оценивать идеи сразу. Позже все родившиеся идеи будут проанализированы. Оценка же идей в процессе генерации тормозит появление новых.
3. Записывать все. Если мысль не записывается, то это уже некая ее оценка, поэтому записывать необходимо любую идею, даже если она кажется безумной или совсем не относящейся к теме.
4. Использовать все, что известно. Нельзя замедлять процесс, стараясь придумать что-то совершенно новое. Это вряд ли возможно. Даже самые впечатляющие открытия основаны на том, что уже известно, и являются комбинацией прежних достижений.

Последний пункт для меня лично — сомнителен. Но с остальными согласна :))


Ольга Чехунова
Специалист по PR