Гуру маркетинга в России

  • 02 ноября 2011
  • Блог
Недавно удалось побывать на лекции основоположника маркетинга Филипа Котлера — все благодаря существующему у нас в агентстве принципу «учиться, учиться и еще раз учиться». По моему мнению, практика и теория в любом деле должны быть неразрывно связаны, поэтому мы и продолжаем постоянно совершенствовать знания.

И вот, Филип Котлер... Редкий визит в Россию 80-летнего гуру маркетинга. Такое событие было бы обидно пропустить, и мы с коллегой оказались в зале Пушкинского кинотеатра в компании тысяч таких же пиарщиков, маркетологов и представителей многих крупных российских компаний. Лекция получилась не заумной, не затянутой, живой и интересной. Да, знаменитый маркетолог не открыл ни одного удивительного секрета, но при этом в течение шести часов он удивительным образом держал внимание аудитории, заставляя людей прислушиваться к каждому слову, записывать и вести прямые репортажи в твиттере и фейсбуке. Как Котлеру это удается — загадка. Показательной стала финальная дискуссия с участием молодых российских маркетологов: после яркого выступления Котлера она смотрелась бледненько, в твиттер сразу посыпались сообщения в духе «да, не дотягивают наши ребята».

А ведь принципиально нового Филип Котлер не сказал. Подчеркнул важность инноваций для любого бизнеса, заострил внимание на использовании в маркетинге социальных сетей, рассказал о наилучшем взаимодействии отдела маркетинга с другими департаментами в компании. И конечно, осветил свою знаменитую концепцию — Маркетинг 3.0. Согласно ей, будущее маркетинга за социально ответственным бизнесом, а в основе маркетинговой стратегии любой компании должно стать создание собственных ценностей, отвечающих потребностям общества. Зарубежный маркетинг все дальше отходит от простой цели максимизации прибыли и создает все более глубокие эмоциональные связи с потребителями.
Среди многих интересных вопросов, которые Котлер задавал аудитории, многие особенно выделили один — к каким компаниям или брендам вы настолько привязаны, что по-настоящему расстроитесь, если они исчезнут, уйдут с рынка и перестанут существовать. Поделитесь и своими мнениями на этот счет :) Особенно интересно было бы узнать, есть ли такие компании в России?


Светлана Просвирова
PR-специалист