Большую часть информации человек воспринимает при помощи зрения: на осмысление картинки уходят доли секунд, в то время как даже на микроскопический пост в Твиттере – в разы больше. Так что умение оперировать визуальным контентом — ключевой навык для любого специалиста в медиа. Хорошо подобранные иллюстрации помогают сориентироваться в перенасыщенном инфополе, привлекают внимание к текстовому контенту, мотивируют подробнее познакомиться с ним.
Казалось бы, подобрать к тексту картинку — элементарное дело, не требующее специальных навыков. Но как раз в самых простых вещах человеку и свойственно ошибаться, что порой приводит к курьёзам. Поэтому предлагаем взять на вооружение следующий чек-лист:
- Избегайте клише. Фотостоки подарили нам массу мемов — от Гарольда, скрывающего боль, до неверного парня или женщины, впадающей в экстатическое состояние от листка салата — именно благодаря тому, что контент-специалисты в своё время переусердствовали с этими образами. Так что, даже если картинка не ваша, постарайтесь, чтобы она выглядела органично и естественно.
- Смотрим между строк: какие чувства и мысли мы хотим вызвать при взгляде на картинку? Как это поможет донести смысл текста?
- Цель иллюстрации — не только нести определённый посыл (например, какую-то эмоцию), но и транслировать близкие аудитории ценности, отвечать её эстетике.
- Обращаем внимание на хорошее разрешение, масштабы, подходящие вёрстке нужного нам сайта или печатного издания, удобный формат файла.
- Связь с текстом. Довольно очевидный пункт, если ваша тема обыденна; однако если вы пишете, к примеру, о каких-то сложных технологиях, рекомендуем каждый раз совершать факт-чекинг, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не поместить в готовящийся пресс-релиз фото вакуумного деаэратора вместо центробежно-вихревого (реальный кейс).
- Последнее, хоть и не по важности — копирайты. Проверяем, защищена ли понравившаяся нам иллюстрация авторским правом — если да, то её нельзя использовать без разрешения владельца.
Где искать фотографии?
Конечно, лучше всего генерировать визуальный контент самостоятельно. Если такой возможности нет, в помощь — фотобанки. На таких стоках, как Pixabay или Unsplash, легальный визуал найдётся совершенно бесплатно. Поискать фото по ключевым словам можно и в Google-картинках, настроив в фильтре опцию «с лицензией на использование и изменение».