Инна Алексеева: «Соцсети — инструмент эффективной коммуникации»

  • 23 января 2015
  • Новости
28 февраля заканчивается прием заявок на ежегодный всероссийский конкурс для пиарщиков «Пресс-служба года-2014». В этом году существенно изменился состав жюри конкурса: в него вошли 10 известных российских экспертов в области PR. Среди них  постоянный спикер конференций ИД «Имидж-Медиа», генеральный директор агентства «PR Partner» Инна Алексеева. 

Инна работает в cфере PR с 1999 года. С 2006 года является владелицей и генеральным директор агентства «PR Partner», которое реализует кампании для «Check Point Software Technologies», «Chupa Chups», «Jack Daniel’s», «T-Systems», «Winx», «KARCHER», «Tork», «Procter&Gamble», «КРОК», «Брок-Инвест-Сервис» и ТМ. «PR Partner» занимает 15 место в рейтинге коммуникационных агентств «РИА Рейтинга» по обороту бизнеса и входит в Топ-250 PR-агентств мира по рейтингу «Holmes Report». В 2008 году Инна стала соавтором книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». 

Предлагаем вам небольшое интервью с Инной Алексеевой, в котором она рассказала о том, что необходимо делать, чтобы достигать высоких результатов в работе PR-специалиста. 

— Инна, скажите, в каком состоянии сейчас профессиональная сфера PR в России? 
— Рынок PR активно развивается, хотя до уровня США нам пока далеко. Основные тенденции: появление более узких специализаций, увеличение гонораров, активный рост коммуникационного бизнеса. В России сейчас порядка 40 агентств, которые делают действительно интересные проекты и имеют оборот от 2 000 000 $. Основная конкуренция идет за государственные договоры. СМБ-рынок мало кого интересуют. 

— Почему же до США нам далеко? 
— PR как таковой в России появился значительно позже, чем на Западе. Отсюда и отставание. Американские технологии работы самые передовые. Пока нам есть чему поучиться у них. 

— Вы давно занимаетесь консультированием по вопросам PR, работаете со многими крупными компаниями. С какими недоработками, проблемами функционирования отделов по связям с общественностью сталкиваетесь чаще всего? 
— На первых местах «косяков» пиарщиков  незнание тем, с которыми приходится работать, не понимание разницы между рекламой и PR, непрофессионализм. Иногда возникают вопросы не столько профессиональные, сколько этические. Например, не раз встречалась с требованием «откатов» со стороны потенциальных клиентов-пиарщиков. Несколько раз сталкивалась с переманиванием сотрудников агентства на сторону заказчика. 

— Что сегодня для специалиста PR  «не комильфо»? Говорят, что релизы прицеплять к письму  это не хорошо? 
— Ошибки совершают все, а какие зависит от уровня специалиста. Не комильфо звонить журналисту и не знать при этом, с какой темой он работает, путать его имя, коверкать фамилию, засыпать его неинтересной информацией. Часто бывает, что информповода нет никакого, а пиарщики все равно тащат СМИ на какие-то непонятные мероприятия. 

Сегодня в интернете присутствует огромное количество инструментов для pr: соцсети, геотаргетинг и т.д. Какие направления в сети наиболее перспективны? 
— Работа в соцсетях. Они помогают эффективно выстроить коммуникацию с текущими клиентами и находить новых, лоббировать интересы компании в нужных целевых группах им аудиториях. Для каждого бизнеса полезны свои площадки: кому-то поможет Instagram, кому-то Facebook или Вконтакте. Из-за перехода многих СМИ в онлайн, классические PR-инструменты тоже остаются актуальными, просто теперь те же линии консультирования, тестирования, раскладки идут в другой плоскости – в соцсетях в Интернет-версиях СМИ. 

— Какие есть особенности в работе у столичных PR-щиков и специалистов из провинции? Технология работы разная или нет? 
— В регионах PR развит слабо. Между компаниями и СМИ преобладают коммерческие отношения. Существует очень тесная связка с местной администрацией. Поэтому технологии работы отличаются. Москва притягивает сильных пиарщиков из регионов, ведь заработные платы здесь в 2-3 раза выше. Но и требования другие: чрезвычайно важна скорость, кругозор. 

— Вы являетесь соавтором книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду». Раскройте секрет тем, кто еще не читал книгу: расскажите 5 правил «маст би/маст хэв». 
— Я выделю следующие моменты: 
  • Проведите аудит компании и спикера, SWOT, медиааудит. 
  • Сформируйте информационную политику и защитите ее внутри компании, обязательно с участием топов. 
  • Спикер должен владеть основными цифрами, фактами, умело вплетать их в ключевые сообщения компании. И, конечно, владеть собой. Держать удар, если нужно. 
  • Спикеру не стоит рассказывать СМИ того, в чем не до конца уверен или «по секрету». Если только «слив» не согласован внутри компании. 
  • Спикер должен уметь представляться, представлять свою компанию. И при этом не выглядеть робокопом. 

— Что посоветуете читать PR-щикам для саморазвития? 
 На мой взгляд, в каждом отделе PR должна быть своя профессиональная библиотека. Это в интересах и сотрудников, и топ-менеджмента. Среди книг нашей корпоративной библиотеки наиболее актуальные и полезные следующие: 
  • «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Дэвид Майстер 
  • «Человек медийный», Сергей Кузин, Олег Ильин 
  • «Точки контакта», Игорь Манн, Дмитрий Турусин 
  • «Обнимите своих клиентов», Джек Митчел 
  • «Метод тыквы», Майк Микаловиц 
  • «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», Глеб Архангельский 
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови 
  • «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци и Тал Рэз 
VII Международный конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью "ПРЕСС-СЛУЖБА ГОДА 2014" стартовал в ноябре прошлого года. Прием заявок от конкурсантов продолжится до 28 февраля 2015 года. А уже 16 апреля будут награждены лучшие из лучших сферы PR в России. Участие в конкурсе бесплатное. Организатором конкурса является журнал «Пресс-служба». Компетентное жюри состоит из экспертов PR, маркетинга и IT-технологий. Совместно они определят победителей в 11 номинациях: 
  • Пресс-служба года 
  • Пресс-секретарь года 
  • Лучшее корпоративное СМИ 
  • PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2014 году) 
  • Продвижение территорий 
  • Лучший PR-проект в государственной сфере 
  • Лучший PR-проект в бизнесе 
  • Лучший пресс-релиз 
  • Лучший проект по внутрикорпоративному PR 
  • PR в социальных медиа 
  • Лучший социальный проект в бизнесе 
К участию в конкурсе приглашаются: 
  • представители пресс-служб государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций; 
  • пресс-секретари; 
  • PR-отделы компаний и предприятий; 
  • PR-агентства; 
  • независимые PR-специалисты. 
Подать заявку можно на сайте конкурса  http://psgoda.ru?utm_source=prpartner&utm_medium=tizer&utm_campaign=PSgoda2014