28 февраля заканчивается прием заявок на ежегодный всероссийский конкурс для пиарщиков «Пресс-служба года-2014». В этом году существенно изменился состав жюри конкурса: в него вошли 10 известных российских экспертов в области PR. Среди них
— постоянный спикер конференций ИД «Имидж-Медиа», генеральный директор агентства «PR Partner» Инна Алексеева.
Инна работает в cфере PR с 1999 года. С 2006 года является владелицей и генеральным директор агентства «PR Partner», которое реализует кампании для «Check Point Software Technologies», «Chupa Chups», «Jack Daniel’s», «T-Systems», «Winx», «KARCHER», «Tork», «Procter&Gamble», «КРОК», «Брок-Инвест-Сервис» и ТМ. «PR Partner» занимает 15 место в рейтинге коммуникационных агентств «РИА Рейтинга» по обороту бизнеса и входит в Топ-250 PR-агентств мира по рейтингу «Holmes Report». В 2008 году Инна стала соавтором книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Предлагаем вам небольшое интервью с Инной Алексеевой, в котором она рассказала о том, что необходимо делать, чтобы достигать высоких результатов в работе PR-специалиста.
— Инна, скажите, в каком состоянии сейчас профессиональная сфера PR в России?
— Рынок PR активно развивается, хотя до уровня США нам пока далеко. Основные тенденции: появление более узких специализаций, увеличение гонораров, активный рост коммуникационного бизнеса. В России сейчас порядка 40 агентств, которые делают действительно интересные проекты и имеют оборот от 2 000 000 $. Основная конкуренция идет за государственные договоры. СМБ-рынок мало кого интересуют.
— Почему же до США нам далеко?
— PR как таковой в России появился значительно позже, чем на Западе. Отсюда и отставание. Американские технологии работы самые передовые. Пока нам есть чему поучиться у них.
— Вы давно занимаетесь консультированием по вопросам PR, работаете со многими крупными компаниями. С какими недоработками, проблемами функционирования отделов по связям с общественностью сталкиваетесь чаще всего?
— На первых местах «косяков» пиарщиков — незнание тем, с которыми приходится работать, не понимание разницы между рекламой и PR, непрофессионализм. Иногда возникают вопросы не столько профессиональные, сколько этические. Например, не раз встречалась с требованием «откатов» со стороны потенциальных клиентов-пиарщиков. Несколько раз сталкивалась с переманиванием сотрудников агентства на сторону заказчика.
— Что сегодня для специалиста PR — «не комильфо»? Говорят, что релизы прицеплять к письму — это не хорошо?
— Ошибки совершают все, а какие зависит от уровня специалиста. Не комильфо звонить журналисту и не знать при этом, с какой темой он работает, путать его имя, коверкать фамилию, засыпать его неинтересной информацией. Часто бывает, что информповода нет никакого, а пиарщики все равно тащат СМИ на какие-то непонятные мероприятия.
— Сегодня в интернете присутствует огромное количество инструментов для pr: соцсети, геотаргетинг и т.д. Какие направления в сети наиболее перспективны?
— Работа в соцсетях. Они помогают эффективно выстроить коммуникацию с текущими клиентами и находить новых, лоббировать интересы компании в нужных целевых группах им аудиториях. Для каждого бизнеса полезны свои площадки: кому-то поможет Instagram, кому-то Facebook или Вконтакте. Из-за перехода многих СМИ в онлайн, классические PR-инструменты тоже остаются актуальными, просто теперь те же линии консультирования, тестирования, раскладки идут в другой плоскости – в соцсетях в Интернет-версиях СМИ.
— Какие есть особенности в работе у столичных PR-щиков и специалистов из провинции? Технология работы разная или нет?
— В регионах PR развит слабо. Между компаниями и СМИ преобладают коммерческие отношения. Существует очень тесная связка с местной администрацией. Поэтому технологии работы отличаются. Москва притягивает сильных пиарщиков из регионов, ведь заработные платы здесь в 2-3 раза выше. Но и требования другие: чрезвычайно важна скорость, кругозор.
— Вы являетесь соавтором книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду». Раскройте секрет тем, кто еще не читал книгу: расскажите 5 правил «маст би/маст хэв».
— Я выделю следующие моменты:
- Проведите аудит компании и спикера, SWOT, медиааудит.
- Сформируйте информационную политику и защитите ее внутри компании, обязательно с участием топов.
- Спикер должен владеть основными цифрами, фактами, умело вплетать их в ключевые сообщения компании. И, конечно, владеть собой. Держать удар, если нужно.
- Спикеру не стоит рассказывать СМИ того, в чем не до конца уверен или «по секрету». Если только «слив» не согласован внутри компании.
- Спикер должен уметь представляться, представлять свою компанию. И при этом не выглядеть робокопом.
— Что посоветуете читать PR-щикам для саморазвития?
— На мой взгляд, в каждом отделе PR должна быть своя профессиональная библиотека. Это в интересах и сотрудников, и топ-менеджмента. Среди книг нашей корпоративной библиотеки наиболее актуальные и полезные следующие:
- «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Дэвид Майстер
- «Человек медийный», Сергей Кузин, Олег Ильин
- «Точки контакта», Игорь Манн, Дмитрий Турусин
- «Обнимите своих клиентов», Джек Митчел
- «Метод тыквы», Майк Микаловиц
- «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», Глеб Архангельский
- «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови
- «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци и Тал Рэз
VII Международный конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью "ПРЕСС-СЛУЖБА ГОДА 2014" стартовал в ноябре прошлого года. Прием заявок от конкурсантов продолжится до 28 февраля 2015 года. А уже 16 апреля будут награждены лучшие из лучших сферы PR в России. Участие в конкурсе бесплатное. Организатором конкурса является журнал «Пресс-служба». Компетентное жюри состоит из экспертов PR, маркетинга и IT-технологий. Совместно они определят победителей в 11 номинациях:
- Пресс-служба года
- Пресс-секретарь года
- Лучшее корпоративное СМИ
- PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2014 году)
- Продвижение территорий
- Лучший PR-проект в государственной сфере
- Лучший PR-проект в бизнесе
- Лучший пресс-релиз
- Лучший проект по внутрикорпоративному PR
- PR в социальных медиа
- Лучший социальный проект в бизнесе
К участию в конкурсе приглашаются:
- представители пресс-служб государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;
- пресс-секретари;
- PR-отделы компаний и предприятий;
- PR-агентства;
- независимые PR-специалисты.