Интервью с Анной Губенко о первой в мире франшизе в PR

  • 18 августа 2015
  • Блог
Анна Губенко, директор PR-агентства PR Partner Юг, директор рекламного агентства «Медиатрон» отвечает на наши вопросы о франчайзинге с PR Partner.

— Почему вы решили обратиться к франчайзингу?
— Франшиза — готовый бизнес, который не нужно раскручивать «с нуля» и вкладываться в разработку бренда. Франшиза становится удобным вариантом, так как она уже проверена и протестирована. Понимая потенциал регионального рынка PR-услуг, рекламное агентство «Медиатрон» в 2013 году задумалось об открытии агентства, оказывающего полный спектр услуг и классического PR-агентства. Главным мотивирующим фактором стало отсутствие конкуренции на юге России и отставание качества PR-услуг в регионе от Москвы. Чтобы не совершать ошибки в новом предприятии, мы решили обратиться к франчайзинговому проекту столичного агентства.

— Почему выбрали агентство PR Partner?
— Тщательно взвесив все за и против и изучив работу коммуникационных агентств России, мы выбрали PR Partner, во-первых, их бизнес стабильно растет, во-вторых, команда получает положительные отзывы не только от клиентов, но даже от конкурентов. Открытие франшизы потребовало от нас 500 000 рублей (паушальный взнос) и 7% (роялти). Взамен мы получили доступ к технологиям, инструментам и базам одного из лучших PR-агентств страны.

— Чему вы научились у вашего франчайзера?
— Мы научились процессам управления агентством, стандартам обслуживания клиентов, практическому применению классических и новых PR-инструментов.

— Какие преимущества появились после получения франшизы?
— В PR Partner общие базы федеральных и региональных СМИ, портфолио, SMM-продвижение и корпоративная почта, поэтому нам легко и приятно вместе работать над имиджем компаний нашего региона. Московские коллеги нас поддерживают: делятся клиентами на территории ЮФО, помогают в работе над проектами, представляют интересные кейсы, присылают федеральные запросы. Ещё один плюс — корпоративное обучение. У франчайзи есть возможность бесплатно проходить повышение квалификации как в головном офисе компании, так и в агентствах, входящих в сеть независимых PR-агентств IPRN, а также в сеть LEWIS PR. Подобные стажировки полезны для поддержания высокого качества PR-услуг и обмена опытом. В партнёрстве с франчайзером мы получили не только узнаваемый в бизнес-среде бренд, но и регулярное профессиональное содействие решению наших текущих задач.

— Существует ли текущее взаимодействие с PR Partner? В чем оно состоит?
— Мы ежедневно взаимодействуем с PR Partner посредством общей электронной почты, а значит в курсе всех новостей, запросов СМИ, жизни московских коллег. При необходимости можем получить оперативную консультацию, запросить образцы шаблонов, примеров, рабочих материалов, кейсов и т. д.

— С какими трудностями вы столкнулись в работе? Были ли сложности в удержании клиентов? Поиске новых сотрудников?
— Трудности были в понимании необходимости пиара у Клиентов. Большинство повально рекламируют свои услуги или товар, но совершенно не считают необходимым работать над имиджем и репутацией. Поэтому нам приходится выполнять в первую очередь просветительскую функцию: распространять базовые знания о том, что такое PR и для чего он нужен бизнесу. Трудности с поиском грамотных сотрудников, безусловно, также есть. К примеру, недавний поиск пиарщика в агентство занял почти полгода.

— Чем отличается рынок PR-услуг в вашем регионе?
— Под пиаром в регионах подразумевают все, что угодно, кроме связей с общественностью. Людям неведомо, что такое создание и усиление некоммерческих отношений со СМИ, потребителями и клиентами, партнерами; и зачастую многие путают рекламу с пиаром. Например, когда я говорю клиенту о выходе, я имею в виду некоммерческое сотрудничество со СМИ, а клиент уверен, что публикацию можно получить только платно. Стоит также отметить разницу в организации мероприятий в регионе и в столице. В Москве СМИ требовательные и их не удивишь креативом или селебрити, им интересен инфоповод. В регионе же яркие мероприятия проводятся реже и явка представителей СМИ на них выше. Но только вот по итогам посещения мы вместо публикации можем увидеть счет за нее.

— Какие интересные проекты вы вели уже под маркой PR Partner ?
— На данный момент команда PR Partner Юг ведёт различные PR-проекты для компаний в южном регионе. Мы проводили event и пресс-мероприятия в Ростове-на-Дону и Краснодаре (например, к открытию первых офисов «Энтайп» на юге России, открытию CAPAROL CENTER), обеспечивая как саму организацию, так и публикации в местных СМИ. Также мы разрабатывали и реализовывали долгосрочную стратегию рекламного и PR-продвижения Строительно-инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг», помогали с ивентом Harley Davidson и др.

— Были ли какие-то награды или премии за вашу работу в текущем году?
— В этом году в День PR-специалиста 28 июля мы победили в номинации «Капитальный PR» профессиональной премии «PRяник года-2015», организованной РАСО-Юг в Ростове-на-Дону.

— Какие вы видите перспективы вашего развития и дальнейшего сотрудничества с PR Partner ?
— В будущем — расширение влияния на другие территории и работа с бизнесами Ставрополья, Волгоградской области, Чеченской Республики и др.

— Что вы можете посоветовать агентствам в других регионах?
— Мы убедились на собственном опыте, что приобретение франшизы — это удобно и выгодно. Главное — провести анализ рынка и тщательно подойти к выбору компании-франчайзера.


0c1b9af7d245741e37bb96ac3dfdb017.png