Недавно в нашем агентстве прошло несколько очень увлекательных и полезных мастер-классов с журналистами известных бизнес-изданий. В непринужденной беседе обсудили много профессиональных вопросов и насущных проблем в отношениях «пиарщик — журналист». Среди прочего, речь зашла и о новых трендах в журналистике — так как грамотный PR-специалист не может не учитывать их в своей повседневной работе. Сергей Рябов, редактор «РБК Журнала», поведал нам, что СМИ все меньше пишут сейчас о B2B-бизнесе в первозданном виде — авторы стремятся везде искать «человеческий поворот» темы. Логика проста: людям интересно читать о таких же людях, поэтому журналисты при освещении того или иного инфоповода ищут, в первую очередь, героев. По этому пути так или иначе идут все современные СМИ. Например, недавно ежедневная газета РБК daily перешла на формат, как они сами его называют, «ежедневного Forbes»: каждая новость подается через историю людей и их восприятие произошедших событий. Если, к примеру, есть новость о том, что подписан какой-то законопроект, то журналистов РБК daily будет прежде всего интересовать, как этот закон отразится на обычных людях, и что изменится в их жизни. Для своего материала корреспондент найдет «героя» — конкретного человека, который расскажет свою историю, связанную с этим законом (например, как он давно ждал подписания этого закона, как сможет решить свою проблему с помощью него и т.д.). «Ведь СМИ пишут о людях и для людей», — заключает Сергей.
Таким образом, выиграют те PR-специалисты, которые смогут использовать новый тренд и предложить журналистам интересную историю с действующими лицами, а не просто очередной рассказ о компании и ее продуктах (какими бы замечательными они ни были бы ).
А какие тренды вы видите в современной журналистике?