На мой взгляд, в работе каждого начинающего пиарщика наступает момент «выгорания». Особенно это касается новичков, у которых энергия бьет через край, хочется браться за любую работу и реализовывать идеи. Но не все представляют, что придется справляться с действительно большим количеством дел и обязанностей, в результате интерес к работе быстро теряется. Основные причины этого — неправильное распределение жизненных приоритетов и экономия на отдыхе.
Для решения проблемы «выгорания» есть несколько простых способов работы над собой:
- Сперва необходимо научиться рационально организовывать свое время, сочетать работу с отдыхом, вовремя переключаться на другие виды деятельности и постепенно реализовываться в нескольких направлениях. Если у вас много разноплановых задач, помогут занятия и пособия по тайм-менеджменту (например, книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса»).
- Второй пункт — забота о здоровье. Чаще занимайтесь тем, что прибавляет энергии — спорт, здоровый сон, интересные мероприятия, встречи с друзьями и близкими. Отдых и восстановление необходимо планировать, чтобы они стали привычным процессом. А восстановленную энергию впоследствии можно вложить в какую-то другую активность.
- Обязательно отдыхайте на работе. Выберите удобный вам режим небольших перерывов между задачами, например, по 5 минут каждые полчаса или 7-10 минут каждые полтора часа; или разбейте в течение дня ваш обеденный перерыв на части по 15-20 минут. Только не делайте себе слишком долгих поблажек. И еще один важный момент — во время отдыха не думайте о работе, пусть голова отдыхает.
- Обсуждение возникших вопросов с руководством. Не первый, но самый важный пункт этого списка. Ведь кто, как не руководитель, знает, как помочь решить проблемы на проекте, с журналистами или клиентом, и как результат — выйти из затянувшейся пассивности.
- Выходите за границы привычного, покидайте свою зону комфорта. Главное приступать к этому пункту только тогда, когда вы полностью осмыслили первый. Попросите руководителя давать больше интересных задач, с которыми вы еще не сталкивались. Возможно, повезет и это будет какой-то новый проект (или даже целых 3 ). Поверьте, это очень вдохновляет!
Конечно, работа — это еще не вся жизнь, но она должна приносить удовольствие, а не отрицательные эмоции. Улучшайте свои профессиональные навыки, учитесь, читайте книги по PR. Это поможет уйти от рутины и разнообразит вашу жизнь. Но саморазвитие должно идти постепенно, поэтому трезво оцените свои возможности. Совершенствуйтесь в своем темпе, так вы будете находиться в гармонии с собой и окружающими, минуя «сгорание» на работе.