Как мы используем точки контакта в агентстве

  • 04 июля 2019
  • Блог
Точки контакта — это различные ситуации взаимодействия клиента с компанией. Каждый раз, когда заказчик общается с брендом, возникает точка контакта, в этот момент он решает, начать ли работать с вами, продолжить ли сотрудничество. И только в ваших силах мотивировать его сделать выгодный для вас выбор.


Мы в PR Partner уделяем особое внимание точкам контакта, и вырабатывая стратегию продвижения для заказчиков, и взаимодействуя со своими клиентами. Для заказчиков мы рисуем Customer Journey Map, смотрим, где покупатели пересекаются с брендом, как к нему приходят, сколько прошло с момента покупки. Дальше на основе этой информации решаем, как сделать эти моменты сотрудничества наиболее плодотворными. Ниже могу привести несколько примеров из своего опыта:

∙ У входа в офис мы поставили вазоны, в которых посадили цветочки корпоративного красного цвета, рядом свежеокрашенная скамейка с логотипом и надписью: «С нами удобно». Таким образом любой клиент, приходящий к нам в офис, заранее узнает о нашем профессионализме и перфекционизме с порога.
∙ Мы создаем различные промоматериалы, которые мотивируют клиента покупать больше. Недавно мы заказали серию карточек, где кратко, но емко рассказали о том, какие услуги мы предоставляем и какими PR-инструментами пользуемся. Так, с одной стороны, у клиента под рукой будет шпаргалка с маркетинговыми инструментами, с другой, они увидят полный список наших возможностей.
∙ Точки контакта необязательно должны быть сложными и дорогими. Если приложить к договору или счету брендированную открытку со словами «Спасибо», то такой жест наверняка запомнится и в дальнейшем окупится доверием и новыми контрактами. Мы в конце счета и договора также указываем красивый адрес care@prpartner.ru, куда каждый желающий может прислать свои благодарности и пожелания. Стоимость такой идеи 0 рублей, но она показывает, что нам важно мнение заказчиков, и на ящик приходит много писем.
∙ Не стоит бояться неожиданных, забавных решений. Продвигая Event-отдел, мы рассылали потенциальным заказчикам яркие коробочки с деревянными лошадками и наборами красок для их разукрашивания. Подарок сопровождала надпись «Событие ярче с PR Partner». Цена этого набора 130 рублей, эффект WOW, который он вызывает у клиентов, бесценен. Если вместо спам-презентации на 150 страниц, как остальные агентства, вы присылаете что-то необычное, это демонстрирует ваш креативный потенциал.
∙ На День всех влюбленных 14 февраля мы подготовили для заказчиков вкуснейшие шоколадные конфеты ручной работы в стильной упаковке. Внутри были открытки в виде сердца с надписями «Я благодарю тебе за то, что…», «Особый момент, который я помню о нас, это…», «Мне бы хотелось, чтобы…», «Когда мы первый раз встретились, я …». То есть мы предлагали клиенту дописать фразы и подарить открытки, и многие так и делали, непреднамеренно распространяя информацию о нас среди друзей и знакомых. Мы проработали концепцию подарка от и до: конфеты имели разный вкус, как различные воплощения любви (к детям, к мужу, к друзьям, родителям) — именно тщательное исполнение делают такие жесты запоминающимися.
∙ Для своего офиса мы внедрили фишку, вдохновившись надписью «Спасибо, что выбираете Starbucks» в одноимённом кафе. Мы сделали так, что посетитель PR Partner видит подобную фразу только, когда покидает здание. Таким образом, уходя, человек встречается с теплой фразой «Спасибо, что выбираете PR Partner», и приятное послевкусие от общения с нами остается у него надолго.
∙ Мы умеем делать оригинальными и коммерческие предложения: помимо стандартного пакета на 100 страниц, делаем личную аналитику и персонализированные рекомендации. Это показывает компаниям — мы изучали вас, нам интересно, важно наше сотрудничество. Индивидуальный подход мы обычно сопровождаем какой-нибудь креативной «выходкой». Например, в свое время участвовали в тендере на продвижение компании Turkish Airlines. На встрече у них в офисе мы пили чай на турецкий манер из маленьких кружочек. После встречи мы прислали им в подарок торт, на котором были размещены логотипы наших компаний с предложением о сотрудничестве на турецком. Разумеется, после такого угощения к чаю они выбрали нас.
∙ Похожее решение мы использовали при общении с компанией S7. У них в офисе на ресепшн лежали яблоки корпоративного зеленого цвета, но общавшийся с нами менеджер успел пожаловаться на то, что яблоки уже всем успели надоесть. Вернувшись со встречи, наш маркетолог сходил в ближайший магазин купить зеленые груши сладкого сорта «Конференция». На каждую мы наклеили маленький логотип агентства, привязали брендированные ленточки и получившуюся большую корзину с посланием «Пришла пора попробовать что-то новое» отправили S7. Угадайте, кому они поручили продвижение компании после такого жеста? 😊
∙ Для компании, занимающейся уборкой офисных помещений, мы придумали интересный способ контакта с потенциальными клиентами: на всех соседних с убираемыми помещениями офисах повесить таблички «Мы убираем комнату N. Можем убрать и у вас». Создание табличек обошлось им в 2000 рублей, клиентов такая идея может принести огромное количество.

Необязательно каждый раз использовать оригинальные задумки, можно заимствовать идеи у коллег, особенно зарубежных. Как мы сделали со Starbucks, например. Также точки контактов продумывать нужно не только для действующих клиентов, но и для потенциальных. Даже если они не примут решение о сотрудничестве с вами, они поделятся эффектом WOW с другими компаниями, рекламируя вас бесплатно.

Точки контакта — гарантированный способ повысить доверие клиента, если делать это правильно. Секретами успешной точки являются персональный подход и умение работать с эмоциями покупателей.