Как найти себе помощника?

  • 29 января 2014
  • Блог
В агентстве PR Partner очень развита система «выращивания кадров». Приятно видеть коллектив, где сильные менеджеры помогают и обучают начинающих сотрудников. Мне самой пришлось пройти стажировку в агентстве, потом стать ассистентом и только спустя годы дорасти до менеджера. На своём опыте я убедилась, что для «высокой» карьеры нужен устойчивый и надёжный «фундамент».
Как в любом бизнесе, в PR также случаются времена особенно напряжённого бизнес-сезона, когда проходит масса мероприятий, презентаций, конференций. Самое главное в такой период подстраховаться и грамотно распределить нагрузку в коллективе. В такие минуты на помощь менеджеру всегда приходит ассистент. Но как найти этого единственного, трудолюбивого, усидчивого и честного сотрудника?

Что такое мотивация и где её искать?
На мой взгляд, на начальной позиции самым главным удерживающим фактором должна быть «внутренняя мотивация», если человек работает не просто за зарплату, а для чего-то более важного лично для него. Это может быть получение опыта, работа с интересным клиентом, общение с журналистами или просто ощущение собственного роста. У каждого человека на работе обязательно должна быть эта «внутрення мотивация», иначе работа не будет приносить ощущения удовлетворения и счастья.

Стажировки – наше всё!
Итак, как найти действительно заинтересованного стажёра, который станет незаменимым ассистентом? Стоит разместить информацию о стажировке на собственном сайте компании. Человек, который внимательно следит за вашей компанией, не упустит возможность пройти стажировку в вашем отделе! Также есть множество сайтов для старшекурсников и молодых специалистов. Например, мы иногда вывешиваем информацию о стажировках в агентстве на портале grintern.ru. Все объявления проходят там тщательный отбор, а соискатели не могут просто отправить подготовленное единожды резюме. Им нужно обосновать, почему именно в вашей компании они хотят пройти стажировку.
Сейчас очень большое внимание HR-менеджеры уделяют социальным сетям, поскольку там можно найти практически любую информацию о соискателе. Социальные сети могут сыграть вам добрую службу! Не гнушайтесь использовать профессиональные сообщества! Если вы работаете в отделе ИТ, напишите объявление в группе «Молодые перспективные бауманцы» или «ИТ всегда в моде!». Если вам нужен ассистент PR-менеджера, опубликуйте информацию о стажировке в паблике «Полезная страничка для PR-студента». Также в соцсетях очень много разных сообществ для поиска стажировок. К нам, например, приходят очень активные ребята с сообщества «Smart Start/Стажировки и вакансии».

Тест на выносливость
Но есть ещё немаловажный фактор! Человек на стартовой позиции должен действительно интересоваться вашей компанией, своей специальностью, сферой деятельности, в которой ему предстоит работать. Поэтому попробуйте провести небольшой эксперимент. Пригласите вашего стажёра на совместную встречу сообщества ИТ-специалистов или на бесплатный семинар по программе, которая ему может пригодиться в будущем. Вот увидите, такой тест сразу покажет, кто есть кто в отделе! Если стажёр с интересом принимает любые ваши предложения по тренингам, семинарам, внутренним обучающим программам – хватайте такого сотрудника с руками и ногами! Из него вырастет отличный менеджер!

Надеемся, наши рекомендации помогут вам найти самого талантливого и перспективного стажёра-ассистента! Не отчаивайтесь, если поиски зашли в тупик! Попробуйте наши способы!