Как PR-профи построить отношения с журналистами: 5 советов

  • 18 августа 2015
  • Блог
Если пиарщик хочет, чтобы его новости попадали на страницы изданий, а идеи и мероприятия получали медийную поддержку, ему необходимы крепкие связи со СМИ.
Рекомендуем пять способов, с помощью которых вы можете сегодня начать строить эффективные отношения с журналистами.

1. Отслеживайте информацию, поддерживайте отношения и делитесь контентом в социальных сетях.
Журналисты — самая крупная и активная группа в Twitter. И они ценят, когда их материалы отслеживаются в режиме реального времени. Мониторьте посты, связанные с вашей компанией или клиентами, делитесь публикациями, восхищайтесь удачно написанными статьями, вступайте в диалоги.

2. Узнайте предпочтения по темам.
Журналисты имеют свои сферы интересов. Они освещают определенные темы. Выясните, кто из медийщиков фокусируется на вашей отрасли, работайте прицельно. Например, через соцсети можно посмотреть, какой контент им интересен. Обратите внимание на формат материалов. Если ваши новости будут соответствовать ему, шанс на публикацию возрастет.

3. Предлагайте полезную информацию.
Если у вас нет новостей, не нужно публиковать пресс-релизы ради привлечения внимания. Есть другой способ установить контакт с журналистами. Различные компании исследуют потребительское поведение по актуальной для вас и для них тематике. Поделитесь с журналистами результатами. Это поможет им наполнить содержанием сюжет, а вам — набрать баллы за предложенный материал.

4. Оказывайте поддержку в качестве эксперта.
Предложите журналисту собственную оценку актуальных трендов, важных событий и интересных ситуаций. Опять же не забудьте ориентироваться на то, что интересно корреспонденту. Иногда журналисты сами просят о помощи в предоставлении информации, например, оставляя открытый запрос на страничках в соцсетях.

5. Откажитесь от преследования.
Не будьте назойливы. Если ваша новость неинтересна журналисту, он вряд ли сообщит вам. Просто ваше письмо отправится в корзину. Отсутствие ответа — это не повод спамить журналиста одним и тем же сообщением (или разными, но не соответствующими его интересам). Вы добьетесь только блокировки аккаунта.
Инвестируйте время в строительство ваших отношений со СМИ.

По материалам: http://www.prdaily.com/mediarelations/Articles/19088.aspx