Как выйти в СМИ, если инфоповодов кот наплакал?

  • 05 марта 2021
  • Блог

Малому и среднему бизнесу нелегко генерировать инфоповоды, особенно если отрасль сложная — производство труб, или если продукт — сода. PR Partner делится инструментами для поиска тем.

Календарь. Каждый день — праздник, и не один. Например, 12 марта — Всемирный день против кибер-цензуры, День работника уголовно-исполнительной системы России, День посадки деревьев в Китае, Кинопремия «Сезар» во Франции и пр. Праздников много, не все подходят конкретно вам. В идеале собирать свой собственный календарь из тематических событий, чтобы всегда были темы для материалов.

Ньюсджекинг. Ежедневно мониторим медиаполе, выбираем яркое событие, привязываем к нему свой бренд. Например, из последнего — Manizha поедет на «Евровидение 2021» с песней Russian Woman. Косметический бренд мог бы собрать подборку своих и партнёрских продуктов на тему «Russian Woman 2021: какие уходовые средства в топе сегодня?».

Интервью о наболевшем. Расскажите о том, что волнует сотрудников компании сейчас, спросите их. Любое непопулярное мнение интересно журналистам и их читателям. Например, многие компании жалуются на снижение спроса на товары, а ваш генеральный директор, наоборот, доволен, потому что поставки из Китая замедлились, и сырья всё равно не хватит для производства прежних объёмов.

Перевод и тренды. Потратив немного времени на адаптацию текста, сделаете вклад в развитие индустрии и облегчите труд журналиста. Особенно если материал содержит полезную статистику. Например, новости TechCrunch или The Economist.

Исследование. Это может быть внутренний опрос или внешнее анкетирование. Например, если в СМИ и соцсетях всех волнует самочувствие специалистов на удалёнке, то опросите свой штат, проанализируйте данные, напишите текст с самыми интересными выводами и предложите материал в медиа. Подробнее о том, как проводить, расскажем в следующем посте.