Каждая компания разрабатывает долгосрочные стратегии: маркетинг, коммуникации, производство и т.д. В текущих условиях это не актуально и следовать старому плану глупо и вредно для бизнеса — оставьте его до лучших времен. Как не утонуть в хаосе и выработать тактику сегодня? Делимся чек-листом мер быстрого реагирования.
Если загуглить определение слова «тактика», первым определением в Википедии будет «искусство ведения боя». Сразу возникает в голове знаменитая речь и, в особенности, фраза Аль Пачино — «Мы в аду, джентельмены». Посмотрите сразу после прочтения этого текста :)
7 мер быстрого реагирования для бизнеса
Настрой. Максимально возможное спокойствие и холодная голова помогут вам принимать решения. Паника лишь приведет к нерешительности. Кому это выгодно? Никому! Даже если это первый кризис, который затронул ваш бизнес, посмотрите вокруг: сколько компаний пережили предыдущие. После спада всегда рост, после черной полосы — белая. Кризис — это всегда новые возможности: трансформировать бизнес в онлайн, открыть новый и т.д.
Положения. Разработайте план действий — мы реагируем на все инфоповоды? К кому обращаться за согласованием? Кто ответственный и как долго быть на связи? Какие есть бюджеты на незапланированные активности? Команда должна понимать направление и возможности в рамках будущих задач.
Команда. Соберите сотрудников в чью ответственность будет входить реализация последующих пунктов чек-листа. Возможно, понадобится, чтобы команда была на связи 24/7, также как и ЛПР (лицо, принимающее решение). Это необходимо для контроля и своевременного информирования других отделов компании.
Новости. Мониторинг инфополя обязателен в кризис, тем более для тактических действий. Нужно успевать воспользоваться инфоповодом до того, как он превратился в тыкву. А новостные тенденции как никогда быстро умирают сейчас. Для мониторинга необходимо использовать специальные программы, можем поделиться подборкой.
Брейншторминг. Это касается не только контента компании, но и решений по фактическим действиям: запуску нового продукта, остановке производства, сотрудничеству с другими бизнесами, созданию актуальных предложений для заказчиков. Наш ивент-отдел как раз создает по пять идей удержания клиентов в кризис для каждого бизнеса индивидуально и бесплатно — обращайтесь.
Контент. На создание копирайта и дизайна не так много времени, а точнее — его нет. Поэтому чаще всего используют инструменты, с помощью которых можно быстро передать смысл и позицию компании. Например, знаменитые переписки в Twitter и ВКонтакте маркетологов от лица брендов.
Запуск. Действовать надо резко, но обдуманно, чтобы не закидали помидорами. Подходит ли инфоповод вашему бренду? ЦА? Если не уверены, то стоит несколько раз подумать перед публикацией контента. Например, бренды, которые растиражировали рекламную кампанию Adidas тоже отхватили негатива в свою сторону.
Чтобы получить идеи по удержанию клиентов или список программ для мониторинга, напишите на
event@prpartner.ru с пометкой «5 идей» или «программы для мониторинга». До связи!