Мир медиа сегодня существует в режиме 24/7. Кризисы — явление закономерное и частое. Справиться с ними становится все труднее. Количество журналистов, которым надо разъяснить ситуацию, увеличивается с каждым годом, фейковые новости захватывают мир. Самый легкий способ предотвратить кризис — не допустить его наступления. И кто лучше разбирается в этом, если не западные профессионалы PR-индустрии? 11 из них поделились с Forbes главными секретами. Мы перевели советы для вас.
1. Тестируйте все идеи на демографически полярных группах.
«Причина многих кризисов сегодня в тоне кампаний по продвижению, которые будто вне связи с реальностью. Чтобы предупредить этот феномен, компаниям следует проверять все свои идеи и разработки на людях разных возрастов, пола, этнической принадлежности и так далее. Слишком маленькие фокус-группы не покажут всей картины».
Джайд Роуз Фаугно, Intermarket
2. Активируйте внутренние системы безопасности.
«Подготовиться к худшему развитию событий с точки зрения пиара заранее будет самой лучшей политикой для вас. Каждый раз, когда вы собираетесь запустить новую кампанию, спрогнозируйте реакции на нее с разных сторон. Если вы не уверены, что транслируемое вами сообщение ясное и позитивное, то лучше измените его».
Джордан Эдельсон, Appetizer Mobile LLC
3. Посадите пиар-специалистов за стол к топ-менеджерам.
«Убедитесь, что пиарщик присутствует на планерках правления. PR должен стать моральным и этическим компасом для компании и ее решений. Если пиарщикам будут чаще давать право голоса в организации, кризисы станут редким явлением».
Катрин Сидс, Ketner Group Communications
4. Оцените свои слабые места.
«Трезво и честно проведите оценку уязвимости, чтобы определить возможные негативные сценарии, при которых пострадает ваша репутация. Для каждого разработайте набор инструментов, которые помогут смягчить ситуацию. Определите вашу позицию и заявления. Не забудьте обратиться к вашим партнерам с просьбой “замолвить словечко”».
Джим Хейнингер, The Rebranding Experts
5. Будьте ответственным, честным и проактивным.
«Самое важное правило для тех, кто хочет предупредить кризис — прозрачно вести дела. Открытость и умение брать на себя ответственность играют решающую роль в отношении с подчиненными, клиентами и журналистами. Выполняйте обещания. Действуйте первым, если столкнулись с трудностями. Такой подход вызывает доверие».
Лори Пайкин, NaviStone
6. Сделайте антикризисный пиар вашим приоритетом.
«Риск присущ всей PR-активности, вы не можете на 100% защититься от кризисов. И если с внешними факторами бороться сложно, вы точно сможете повлиять на то, как реагирует ваша компания. Пусть антикризисный план станет частью PR-стратегии. Каждый новый PR-шаг должен сопровождаться проработкой рисков».
Соломон Тимоти, OneIMS
7. Планируйте и практикуйтесь.
«Некоторые кризисы развиваются, потому что к ним не готовы. Соберите коммуникационную команду, адвокатов на брейншторм. Составьте подробный план действий в случае негативной ситуации, в том числе кто будет спикером и как часто и где он будет выступать для внутренней и внешней публики. Напишите и попрактикуйте ваше ключевое заявление, которое вы будете транслировать подчиненным и СМИ сразу после наступления кризиса».
Катлин Люкенте, Red Fan Communications
8. Не обещайте того, что не сможете выполнить.
«Работайте честно и открыто с самого начала. Выступления с грандиозными планами и фальшивыми обещаниями могут обернуться плохими последствиями в будущем. Удостоверьтесь, что вы можете подтвердить все, что говорите. Если что-то будет угрожать клиентам или инвесторам, будьте готовы к бою с постами для соцсетей и пресс-релизами».
Бернард Мэй, National Positions
9. Уделите внимание деталям и будьте готовы ответить на вопросы.
«Соберите команду перед рассылкой пресс-релиза. Вооружитесь самыми последними сведениями по поводу контента, представленного в релизе, освежите в памяти историю компании, новости индустрии в которой она работает, список актуальной продукции. Убедитесь, что спикер, чья цитата представлена в тексте, тоже владеет всей этой информацией».
Пэт Фиор, FIORE.
10. Говорите одним тоном.
«Многие пиар-кризисы происходят, потому что кто-то из команды непреднамеренно сказал что-то, что идет вразрез с принципами компании. Каждый департамент или отдел вашей организации должен быть в курсе тона, который используется для внешних коммуникаций. Укрепляйте ваши ценности, совершенствуйте бизнес-модели и стиль общения с публикой постоянно».
Стефан Роза, (add)ventures
11. Постарайтесь предусмотреть все.
«Лучший способ справиться с PR-кризисами — это постоянно следить за тем, чтобы все внутренние команды были на связи, и подготовить план на случай катастрофы. При разработке плана рассмотрите детали и с позиции оптимиста, и с позиции пессимиста, и составьте решение для обеих ситуаций. Это сэкономит вам время и силы в нужный момент».
Скотт Келнер, GPJ Experience Marketing
Не нужно бояться кризисов! Лучше подготовиться к ним заранее.