Кто готов платить за идею?

  • 26 мая 2010
  • Блог
Практика платных тендеров у нас пока не развита. По крайней мере, мой профессиональный опыт насчитывает всего несколько подобных тендеров, которые можно пересчитать по пальцам, к сожалению, только рук.

А ведь логично и правильно, если за креативное предложение будет внесена пусть небольшая, но сумма, и подписан договор о конфиденциальности. Создание предложения (оговорюсь сразу: не стандартного шаблона, где меняется только название компании-клиента, а суть для всех одна) включает в себя серьезную проработку: исследование как самого клиента, так и конкурентной среды; создание стратегии продвижения, разработка концепции, внесение конкретных идей по продвижению (не только инструментов, но и контента) и т.д.

У кого из нас не было ситуаций, когда предложенные в рамках тендерных проектов идеи были реализованы без участия автора (Вас)? И оставалось только развести руками, ведь для нашей страны традиционно не считать предметом купли-продажи идеи или даже подготовительный процесс к действиям. Грустно видеть свои выстраданные идеи в чужом воплощении, не всегда талантливом.

Поэтому выдвигаю разумное предложение: давайте «жить дружно», и побольше нам платных тендеров!

Лилия Лаврова
PR-специалист