Куда ехать пиарщику

  • 24 мая 2016
  • Блог
В нашей работе очень важно развиваться, следить за трендами и заводить новые знакомства с профессионалами. Конечно же, все это можно делать и в своей стране, но более широкий кругозор дают поездки к коллегам за рубеж. Если у вас есть свободный английский и желание получить международный опыт, давайте рассмотрим четыре вида мероприятий, в которых может поучаствовать пиарщик:

Первый — PR саммиты ваших клиентов — самый простой вариант с точки зрения организации, участия и затрат. Зачастую международные компании раз в год собирают своих пиарщиков из разных стран, чтобы поделиться последними новостями, провести продуктовые тренинги, брейнштормы, поговорить об успешных кейсах из практики и о проблемах продвижения того или иного продукта. Специфика таких встреч в том, что все участники работают с одним и тем же продуктом, но условия работы в разных странах различаются. Тем не менее, благодаря таким встречам всегда можно узнать у коллег универсальные истории, которые будут работать и в вашей стране, а также создать их во время совместных брейншторм-сессий. Неотъемлемая часть таких встреч — нетворкинг не только в рамках приглашающего клиента, но и неформальное общение на тему обмена текущими и потенциальными клиентами. Иногда общение на таких мероприятиях может быть даже более продуктивным, чем на крупных конференциях — из-за меньшего количества участников появляется больше возможностей обсудить варианты сотрудничества.

Второй тип — международные PR-конференции. У этих мероприятий обычно широкая специфика, но при этом гипотетически больше, а в реальности меньше возможностей для общения: при огромном количестве людей нужна определённая доля сноровки чтобы «выцепить» интересных вам спикеров. В Европе средний возраст участников составляет 40 лет и даже старше, и это неудивительно — профессия там появилась не 25 лет назад, как в России, а гораздо раньше. Такие конференции обычно посещают директора агентств и менеджеры высшего звена.

А если вы рядовой менеджер и хотите узнать, как работает то или иное агентство изнутри, то можно договориться о стажировке. Это отличная возможность обменяться опытом с коллегами и в спокойном режиме постигнуть тонкости и стиль их работы. В нашем агентстве есть несколько возможностей для таких стажировок. Например, PR-агентство PR Partner входит в сеть IPRN, которая объединяет совершенно разные коммуникационные агентства по всему миру; а также — в партнерское сообщество международного агентства Lewis — Lewis +. Поэтому, если мы хотим получить разнообразный опыт, то обращаемся в IPRN, а если решаем углубиться в бизнес-модель международного агентства с массой офисов по всему миру — то в Lewis. Тем не менее, это не исключает возможности стажировки в абсолютно любом агентстве — в нашей сфере договориться можно практически с кем угодно — все любят гостей. Приехав на стажировку, будьте готовы, что с вами проведут несколько встреч и предложат заниматься своей работой, а не агентской. Совет начинающим: подружитесь с макинтошем, если до отъезда вы были с ним на «Вы» — на них работает большинство зарубежных коллег.

И четвёртый вид бизнес-поездок для PR-менеджера — тренинги, которые организуют зарубежные PR-агентства или международные образовательные организации: они могут быть не только по PR, но по навыкам презентации, менеджменту, управлению проектами и т.д. В отличие от предыдущей опции, эта возможность — как и большинство конференций — платная.

Такие поездки всегда отлично заряжают как в рабочем, так и в человеческом плане и наполняют новыми идеями, которые по возвращении не терпится претворить в жизнь.
Выбирайте то, что вам больше по душе, и развивайтесь с удовольствием!