Люблю годовые отчеты

  • 26 июня 2012
  • Блог
Бывает, что мои коллеги жалуются по поводу сложных и многочисленных отчетов, которых требуют некоторые клиенты: иногда такие формы отчетности спускаются на российские филиалы глобальным руководством, иногда просто сами клиенты любят многостраничные таблицы и графики. Агентство всегда старается пойти в этом навстречу клиентам – отчитаемся о своей работе в удобном для вас формате. Но мне повезло — со всеми компаниями, с которыми работала я, нам удавалось выработать удобную, понятную и достаточно простую форму отчетности. Конечно, это разные отчеты – еженедельные, ежемесячные, годовые, какие-то из них включают пресс-клиппинги или мониторинг деятельности конкурентов и т.д. Но никакого помешательства на формальной стороне дела нет и в помине! Ведь главное – понимать основные задачи PR-продвижения, вовремя их корректировать, проявлять взаимную лояльность — иногда не все идеально получается у нас, иногда проблемы бывают и на стороне клиентов — основной спикер все время в разъездах, у маркетинга нет времени прокомментировать новости рынка из-за внутренних задач, есть свои запреты на раскрытие интересной журналистам информации или отсутствуют новостные поводы.

Но я отвлеклась… Так вот про отчеты: лично я люблю подводить периодически итоги своей работы и оформлять красивые отчеты о ней для клиента. Ведь только готовя годовой отчет о PR-кампании клиента, еще раз вспомнив всех журналистов, с которыми удалось встретиться и пообщаться, все СМИ, в которых выходили публикации, полюбоваться красивыми графиками из «Медиалогии», понимаешь, как много мы вместе сделали за этот год и чего добились в этом непростом деле - пиаре.  :)  И вам желаю красивых годовых отчетов!  :)


Ольга Чехунова,
PR-специалист